Кто такой android-разработчик. обзор изнутри от артёма шабана

Что такое мобильное приложение?

Мобильное приложение — это тип приложения, предназначенный для работы на мобильном устройстве, которым может быть смартфон или планшет. Даже если приложения обычно представляют собой небольшие программные единицы с ограниченными функциями, им все же удается предоставлять пользователям качественные услуги и возможности.

В отличие от приложений, разработанных для настольных компьютеров, мобильные приложения отходят от интегрированных программных систем . Вместо этого каждое мобильное приложение предоставляет изолированную и ограниченную функциональность. Например, это может быть игра, калькулятор или мобильный веб-браузер.

Из-за ограниченных аппаратных ресурсов ранних мобильных устройств мобильные приложения избегали многофункциональности. Однако даже если используемые сегодня устройства намного мощнее, мобильные приложения всё ещё остаются узко функциональными. Именно так владельцы мобильных приложений позволяют потребителям выбирать именно те функции, которые должны иметь их устройства.

Какие инструменты использует Android-разработчик?

  1. Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная JetBrains и  Google.  Здесь пишется код.         
  2. Git. Сюда складывается написанный код и здесь хранится. 
  3. Смартфон или Android-эмулятор на компьютере. На них приложение запускается и тестируется. 

Сейчас большинство Android-разработчиков пишет код на Kotlin, но ещё пару лет назад все писали на Java. Эти два языка похожи (оба относятся к группе JVM-языков), поэтому переходить с одного на другой несложно. Если совсем просто, то Kotlin — тот же Java, только немного красивей и приятней. Сегодня Kotlin — один из официальных языков для Android. 

Статистика мобильного приложения

Чтобы дать вам более широкое представление о ситуации с мобильными приложениями сегодня, вот самые важные статистические данные, которые показывают вам текущий мобильный ландшафт и его будущее.

  • Среднестатистический пользователь мобильного приложения в США имеет на своем устройстве более 100 приложений . ( Источник )
  • Типичный мобильный пользователь проверяет свой смартфон 63 раза в день . ( Источник )
  • 87% пользователей проверяют свой телефон как минимум за час до сна. 69% из них проверяют свой телефон как минимум за пять минут до сна. ( Источник )
  • 79% пользователей откажутся от цифрового продукта всего через день использования. ( Источник )
  • Сегодня на мобильные приложения приходится более 57% всего использования цифровых медиа . ( Источник )
  • К 2021 году почти 7 миллиардов человек во всем мире будут использовать мобильные устройства. ( Источник )
  • К 2022 году количество загрузок мобильных приложений в год достигнет 258 миллионов . Это значительный рост по сравнению с 2017 годом, когда это число достигло 168 миллионов. ( Источник )
  • К тому же году потребительские расходы в магазинах приложений вырастут на 92% и достигнут рекордных 157 миллиардов долларов во всем мире. ( Источник )

iOS

Плюсы разработки мобильных приложений для iOS

  • Производительность. iOS — более стабильная и простая в использовании платформа. Это закрытая платформа, на которой Apple создает все свое программное и аппаратное обеспечение, что позволяет внедрять более строгие правила. В результате платформа отличается быстротой отклика и гибкостью с точки зрения маневренности, приложения легко создавать, а пиратство меньше.
  • Интеграция с устройствами. Существует всего 20 различных типов мобильных устройств iOS, в отличие от Android, в котором есть тысяча мобильных телефонов с множеством типов систем и более многочисленными правилами. Из-за того, что фрагментация устройства существенно меньше, размер и разрешение экрана менее важны, в то время как процесс разработки обычно проще и быстрее.
  • Интуитивно понятный UI / UX. Оценивая преимущества разработки приложений для iOS, нельзя игнорировать удовлетворение пользователей iOS. Apple разработала подробное руководство по дизайну пользовательского интерфейса приложения, чтобы помочь разработчикам обеспечить исключительный пользовательский интерфейс. Он обеспечивает надежную комбинацию программного и аппаратного обеспечения с последующим обслуживанием на протяжении всего жизненного цикла приложения. В результате почти каждое устройство в магазине Apple работает безупречно.

Из-за готовых интерфейсов, ограниченного набора устройств и более короткого процесса разработки iOS может быть подходящим выбором для начинающих разработчиков приложений iOS или групп разработчиков с ограниченными ресурсами.

Минусы разработки мобильных приложений для iOS

  • Выпуск приложения. В App Store есть довольно жесткие правила проверки, что означает, что ваше приложение может быть отклонено из-за уязвимости, низкой производительности или отсутствия полезного контента. Кроме того, ваше приложение должно быть отправлено на проверку, которая обычно занимает несколько дней.
  • Настройка: из-за множества ограничений, налагаемых iOS, настройка приложения становится сложной задачей. Это отсутствие гибкости также может повлиять на популярность приложения, поскольку все приложения должны следовать рекомендациям по дизайну, которые затрудняют выделение приложения из общей массы. Кроме того, несмотря на то, что в iOS есть фреймворки, которые можно использовать для облегчения процесса разработки, многие из них лицензированы и могут увеличить затраты на разработку.

Как всё это изучают

Кто-то изучает сам. Есть много книг, мануалов, видеоуроков, форумов, лучшие из которых, вроде введения в Android, как раз на английском языке.

Однако новичку одинаково легко потеряться в учебных материалах и выбрать неудачный порядок знакомства с ними. Поэтому самостоятельное освоение Android-разработки съедает уйму времени, которое лишним не бывает. Вдобавок — страдает от недостатка практики.

Ценители более системного подхода предпочитают онлайн-курсы (например, на edx.org, Coursera.org, Udacity.org). Но и здесь те же проблемы: выбрать подходящий непросто, качество материала и его полнота очень разнятся, гарантий и обратной связи нет, курсов на русском совсем мало. Да и с бесплатностью всё не так однозначно — эти платформы постепенно превращаются в коммерческие, отступая от первоначальной идеи.

Конечно, есть и исключения — образцы доступного качества вроде легендарного MIT. Но к сожалению, у него нет курса для Android-разработчиков.

Такой курс есть у Skillbox. Стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью гораздо выгоднее. Наши студенты изучают всё на практике, общаются с менторами, создают полноценный проект для портфолио и быстро входят в профессию.

Чем занимается Android-разработчик

Создаёт приложения и поддерживает их работу, — в частности:

разрабатывает интерфейс, логику и внутреннюю структуру приложений;
организует удобную навигацию между экранами;
продумывает, как будет вести себя приложение, если поступил звонок или SMS;
пишет код;
оптимизирует приложение: чем меньше ресурсов оно потребляет при работе, тем дольше гаджет проживёт без подзарядки;
обеспечивает безопасность: устраняет уязвимости и защищает данные пользователя

Это особо важно для банковских и финансовых программ;
тестирует приложение на разных этапах разработки;
создаёт внутреннюю документацию и мануал для пользователей;
загружает готовый продукт в Google Play;
изучает пожелания пользователей и готовит обновления.. Эти обязанности обычно распределяются между членами команды

Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист

Эти обязанности обычно распределяются между членами команды. Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист.

Так ли безопасен ли WhatsApp

Создатель социальной сети «Вконтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров рекомендовал пользователям удалить приложение WhatsApp из-за небезопасности данных. Об этом он написал в своем Telegram-канале:

«Если вы против того, что все ваши фотографии и сообщения станут однажды общедоступны, вам следует удалить WhatsApp со своего телефона», — написал он.

По его словам, в мессенджере WhatsApp система безопасности не обеспечивает должный уровень защиты и доступ к информации пользователей может получить как хакеры, так и спецслужбы.

Выступление Дурова объясняется борьбой за пользователей объяснил в эфире НСН глава информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков:

«WhatsАpp – это его прямой конкурент. Сегодня в России и мире он занимает первое место по количеству приложений. Второе место – Viber. Telegram, к сожалению для Дурова, занимает не лидирующие позиции. В России он очень популярен, в других странах мира – время от времени. Поэтому действительно определенные проблемы с защитой информации могут возникать. Но вещи, которые не стоит распространять в электронном варианте, просто не надо это делать. Проблемы могут возникать у всех компаний, у всех сотовых операторов, у Microsoft с их Windows», — отметил он.

По словам эксперта, 100-процентной гарантии сохранности информации не может обеспечить ни один мессенджер.

Отметим, что Дуров не впервые критикует WhatsApp. Ранее он уже обвинял конкурента в том, что уязвимости в коде приложения могут быть оставлены разработчиками намерено по требованию спецслужб США.

Натив: что это, кому подходит, примеры

Программирование в нативной среде ведётся на нескольких языках. Для Android это Kotlin и Java, а для iOS — Swift и Objective-C.

Нативная разработка — мощный инструмент. Подходит для тех, у кого мобильное приложение — основной канал продаж, и большой бюджет на развитие.

Плюсы нативного подхода

  • Система лучше понимает свой язык. С приложением, написанным специально под iOS или Android, будет меньше технических сложностей, в том числе с обновлениями. Его проще оптимизировать, сделать быстрее или легче. А чем меньше весит приложение, тем охотнее его скачивают пользователи.

  • Никаких ограничений: можно смело браться за реализацию любых идей, связанных с работой устройства — камерой, GPS, сенсорами, файловой системой устройства и так далее.

  • В нативной разработке намного больше специалистов — нет проблем с тем, чтобы найти сотрудников на проект или просто с кем-то посоветоваться.

Нативные приложения хороши всем, кроме стоимости. Это дорогой проект: для каждой ОС придётся разрабатывать свою логику, интерфейс и вёрстку. Под каждую платформу нужно держать отдельный штат разработчиков и тестировщиков. В зависимости от региона зарплата опытного мобильного разработчика начинается от 90 000 рублей, а у старшего специалиста может достигать 350 000 рублей.

Зарплаты мобильных разработчиков — одни из самых высоких на рынке. Данные Хабр Карьеры за второе полугодие 2020

Итог: нативное приложение оптимально для конкретной операционной системы, меньше весит, быстрее работает и даёт все возможности для реализации сложных функций. Но будьте готовы к большим расходам.

Например: «Лабиринт» и «Бетховен»

Другой пример эффективного использования нативной разработки — магазин зоотоваров «Бетховен. За видимой простотой приложения — главная, каталог, корзина, оформление заказа, оплата — скрывается большая работа. Surf добавил каталог с фильтрами, голосовой поиск, развёрнутый профиль пользователя с программой лояльности и многие другие функции.

Оба приложения можно было сделать на Flutter, и пользователи не увидели бы разницы. Однако мобильные приложения настолько важны для обеих компаний, что они не хотели идти на компромиссы. Немалые инвестиции оправдали себя — получились флагманские приложения в своих категориях. Конверсия приложения «Бетховена» — более 15%, это очень высокий показатель для отрасли. А приложение «Лабиринта» стало для магазина одним из основных каналов продаж.

6 вещей, которые нужно знать при выборе мобильной разработки

1. Натив — два кода под две системы. Кроссплатформа — один код под несколько ОС.

2. Нативная разработка под конкретные операционные системы — хорошее, но дорогое и более медленное решение.

3. Кроссплатформы подходят, когда есть ограничения по срокам и бюджету, потому что можно создать одно предложение вместе двух отдельных.

4. Кроссплатформа позволяет сэкономить до 40% бюджета и сокращает показатель time-to-market.

5. У современных кроссплатформенных фреймворков широкие возможности: на них можно делать сложные продукты, которые с точки зрения пользователя неотличимы от нативных приложений.

6. Кроссплатформ сегодня много, но Flutter по пользовательскому опыту превосходит аналоги, а популярность фреймворка среди разработчиков растёт. Поэтому, если вы выбрали кроссплатформу, смотрите в сторону Flutter.

Подробнее о нашем опыте разработки на Flutter читайте в блоге Surf.

Типы мобильных приложений

Мобильные приложения бывают разных форм и размеров. Вот самые популярные типы мобильных приложений, которые помогут вам понять текущие тенденции в мобильной сфере.

  • Игровые приложения — это самая популярная категория мобильных приложений. Вы будете удивлены, узнав, сколько пользователей устанавливают игры на свои телефоны. Компании вкладывают все больше времени и ресурсов в создание игр и мобильных версий хорошо известных стационарных игр, потому что это очень прибыльный рынок. Согласно недавнему исследованию , на мобильные игры приходится 33% всех загрузок приложений, 74% потребительских расходов и 10% всего времени, потраченного на использование приложений. Самые успешные мобильные игры, такие как Candy Crush Saga или Angry Birds, становятся известны во всем мире.
  • Приложения для бизнеса или повышения производительности — сегодня эти приложения занимают значительную долю рынка, потому что люди все чаще используют свои смартфоны и планшеты для выполнения множества сложных задач на ходу. Например, приложения могут помочь им бронировать билеты, отправлять электронные письма или отслеживать прогресс в работе. Бизнес-приложения предназначены для повышения производительности и минимизации расходов, поскольку они позволяют пользователям выполнять широкий спектр задач, от покупки новых картриджей для офисных принтеров до найма нового офис-менеджера.
  • Образовательные приложения — в эту категорию входят мобильные приложения, которые помогают пользователям приобретать новые навыки и знания. Например, приложения для изучения языков, такие как Duolingo, стали невероятно популярными, потому что они дают пользователям гибкость, которую они ищут при обучении. Развивающие игровые приложения — отличный инструмент для детей. Многие образовательные приложения становятся популярными и среди учителей, которые используют их, чтобы лучше организовать свой учебный процесс или продолжить обучение.
  • Приложения для образа жизни — эта широкая категория приложений включает приложения для покупок, моды, виртуальных примерочных, тренировок, свиданий и диет. Эти приложения в основном ориентированы на различные аспекты личного образа жизни.
  • Приложения для мобильной коммерции — самые популярные приложения для покупок, такие как Amazon или eBay, предлагают пользователям мобильных устройств возможности своих настольных версий. Приложения для мобильной коммерции предоставляют клиентам удобный доступ к продуктам и удобные способы оплаты для оптимального опыта покупок. 
  • Развлекательные приложения — эти приложения позволяют пользователям транслировать видеоконтент, искать события, общаться в чате или смотреть контент в Интернете. Приложения социальных сетей, такие как Facebook или Instagram, являются отличными примерами. Более того, приложения для потоковой передачи видео, такие как Netflix или Amazon Prime Video, стали невероятно популярными среди пользователей во всем мире. Эти приложения обычно повышают вовлеченность пользователей, уведомляя участников об обновлениях и новых добавленных продуктах.
  • Служебные приложения — они настолько очевидны, что мы даже не осознаем, что используем их. На самом деле, у служебных приложений обычно самое короткое время сеанса пользователя — люди используют их, чтобы сделать что-то, а затем двигаться дальше. Самыми популярными типами служебных приложений являются сканеры штрих-кода, трекеры или приложения для здравоохранения.
  • Приложения для путешествий — основная идея этой категории — помочь пользователям легко путешествовать. Приложения для путешествий превращают смартфон или планшет в дневник путешествий и путеводитель, который помогает пользователям узнать все, что им нужно знать о посещаемых сайтах. Большинство туристов — путешественники, разбирающиеся в цифровых технологиях, которые знают, как использовать приложения в своих интересах. Вы можете представить, как выглядело бы путешествие без Google Maps, Airbnb или Uber? Вам также может понравиться: Как создать приложение, подобное Uber: процесс и стоимость в 2021 году.

Разработка мобильных приложений: инструменты

Разработка мобильных приложений невозможна без хорошего инструмента. Предлагаем вашему вниманию нашу подборку инструмента:

  1. Appery.io. Это облачный инструмент для разработки мобильных приложений. Его главное преимущество — ничего не нужно скачивать на свой компьютер, так как вся разработка ведется в «облаке». Это означает, что из любой точки мира и с любого устройства вы можете разрабатывать свое приложение. Инструмент годится для разработки кроссплатформенных решений. Идеально подходит для новичков, так как есть функция «перетаскивания» компонентов приложения, что существенно облегчает разработку.

  2. AppInstitute. Еще один облачный инструмент для разработки простых приложений. Инструмент создает приложения при помощи готовых шаблонов, которые разработчик может корректировать на свой вкус. Подходит для новичков, не имеющих опыта в разработке.

  3. Xamarin. Разработка мобильных приложений при помощи этого инструмента ведется для нативных приложений. То есть можно разработать приложение для Android, iOS и Windows отдельно.

  4. AppCelerator. Еще один инструмент для создания нативных приложений для разных операционных систем.

  5. PhoneGap. Среда разработки для кроссплатформенных приложений, которая абсолютно бесплатна и распространяется с открытым исходным кодом. С ее помощью разрабатывается одно приложение, которое будет работать на разных устройствах.

  6. Ionic. Среда разработки кроссплатформенных приложений на HTML5 и CSS. Бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, который подходит для создания мобильных и веб-приложений.

В разработке приложений для мобильных устройств можно найти обилие инструментов. Есть различные среды разработки, онлайн-платформы, фреймворки и др., перечислять можно долго. Особую популярность обретают инструменты для разработки от самих производителей операционных систем.

Почему мессенджер WhatsApp не будет работать в 2020 году

С 1 января 2020 года WhatsApp прекращает поддержку смартфонов с устаревшими версиями Android и iOS, а также всех гаджетов на базе Windows Phone.

Администрация мессенджера заявила, что будет заниматься поддержкой только тех ОС, которые являются широко распространенными среди пользователей, постепенно отключая несовременные устройства от своей сети.

Начиная с 1 февраля 2020 года обладатели iPhone с операционной системой (ОС) iOS 8 и старше, а также хозяева смартфонов на ОС Android 2.3.7 и старше, не смогут больше использовать WhatsApp на этих устройствах. Обладатели гаджетов с этими ОС в настоящее время уже не могут создавать со своих телефонов новые аккаунты в WhatsApp или верифицировать старые.

Кроме того, с 31 декабря 2019 года WhatsApp не будет поддерживаться на устройствах с ОС Windows Mobile. Ранее в декабре корпорация Microsoft сообщила об отказе от поддержки последней версии Windows 10 Mobile и предложила пользователям переходить на устройства на iOS и Android.

Представители WhatsApp заявили, что прекратили активную поддержку своего мессенджера для устройств с вышеупомянутыми ОС. Там предупредили, что некоторые функции мессенджера на таких гаджетах могут стать недоступными «в любое время».

Мессенджер, принадлежащий Facebook Inc., будет работать на устройствах с ОС Android 4.0.3 и новее, а также на смартфонах с iOS 9 и новее.

Мессенджер, принадлежащий корпорации Facebook, продолжит поддержку iPhone с iOS 9, а также смартфонов с Android 4.0.3. Кроме того, некоторые гаджеты с операционной системой KaiOS 2.5.1, основанной на Linux, например JioPhone и JioPhone 2, также сохранят подключение к WhatsApp.

В WhatsApp считают, что старые версии ОС не обладают тем функционалом, который необходим для внедрения новых функций мессенджера в будущем.

«Это было непростое решение, но оно было правильным, если мы хотим обеспечить людей лучшими способами коммуникаций с друзьями, семьей и любимыми с помощью WhatsApp», — сообщили в администрации сервиса.

Вышеобозначенные версии iOS и Android являются настолько старыми, что в действительности эти меры вряд ли затронут большое количество пользователей. По состоянию на май 2019 года лишь 0,3% всех владельцев Android все еще пользуются ОС версий 2.3.3–2.3.7. Что же касается iOS, то версия под номером «10» или старше установлена на 5% устройств Apple. Как уже упоминалось выше, выпуск новых гаджетов на Windows Phone и вовсе прекращен ее создателем.

О том, что Microsoft откажется от Windows Phone, которую готовила как прямого конкурента Android, стало известно в начале 2019 года. Компания приняла решение уйти с рынка мобильных ОС.

Как сообщили в пресс-службе, Microsoft перестанет выпускать обновления и патчи и другой технический контент для своей операционной системы 10 декабря 2019 года.

К этому моменту пользователям рекомендуется «перейти на Android или iOS», так как использование устройства без техподдержки может скомпрометировать приватность его владельца.

Что должен знать и уметь Android-разработчик?

Скиллы разработчика сильно зависят от его уровня. Деления на такие уровни всегда условны, и абсолютной градации нет. Для простоты выделю для разработчика три роли: джун, миддл и все остальные (сеньор, тимлид, технический директор и пр.). 

Для себя я определил очень простой способ их различать — по уровню задач. Джун всегда решает элементарные и понятные задачи. Миддл уже справится с любой задачей. Он сделает её правильно, но, скорее всего, не с первого раза —  ему придётся совершить несколько итераций. А вот сеньор или «равный» ему специалист сразу справится с любой, даже самой сложной задачей. 

Можно сравнить разработку программ со сборкой автомобиля. Джуну для сборки понадобятся детали и инструкция. Придётся хорошенько постараться, но рано или поздно машину он соберёт. Миддлу дай запчасти — и авто будет готово. А вот сеньор — тот человек, который  может спроектировать машину с нуля. Достаточно поставить перед ним общую задачу: «машина должна быть быстрая» или «это должен быть внедорожник».     

Джуну дают типовые задачи начального уровня. Обычно они связаны с UX/UI: добавить в интерфейс кнопочку, изменить параметры того или иного элемента. Другими словами, в хорошо известных местах приложения он меняет понятные кусочки кода. Основной скилл джуна — умение учиться. По моему мнению, для джуна в принципе не очень важны знания конкретных технологий (языка программирования или фреймворка). Знания очень быстро устаревают. Единственное, что не устаревает, — это способность думать и учиться. 

Миддлу не страшно дать любую задачу, и он точно с ней справится. Большинство программистов (независимо от того, как их роли называются в конкретной компании) — миддлы. В Беларуси эта роль начинается после двух лет хорошего опыта. Миддл работает с уже готовой архитектурой. Знает, как она работает, знает её базовые компоненты. Он уже отлично владеет языками программирования и фреймворком Android.  

Сеньор не только знает и понимает архитектуру приложения, но может и сам её спроектировать. Он решает концептуальные задачи. Сеньору, в дополнение ко всем перечисленным навыкам миддла, необходимо очень развитое абстрактное мышление. На этом уровне программирование превращается в настоящее творчество. 

Есть ли жизнь после сеньора? 

Почти любой разработчик идёт по этой лестнице — джун-миддл-сеньор. Дальше перед ним открываются два концептуально разных пути. 

Он может развиваться в хард-скиллах — вырасти в очень крутого технического специалиста. Это может быть Principal Developer или Solution Architect. Они решают технические задачи высшего порядка: концептуальные проблемы с перформансом или кросс-платформенностью, сами проектируют программы.   

Второй путь — менеджерский. Сеньор может стать тимлидом, а из тимлида вырасти в технического директора — СТО. Это вершина развития технического менеджера.

И, конечно, всегда можно открыть свою компанию и развивать собственные идеи и продукты. 

Мифы о mobile developers

Развенчаем 3 главных мифа о профессии Mobile developer:

№ 1. Мобильная разработка – это не для всех.

Неподходящий возраст, отсутствие технического образования, незнание основ программирования – именно эти причины останавливают тех, кто хочет стать разработчиком на iOS или Android. Но эту профессию, как практически и любую другую, можно освоить с нуля.

№ 2. Сложно получить хорошо оплачиваемую работу без опыта.

Как показывают актуальные данные сайта HeadHunter, есть компании, готовые рассмотреть неопытных кандидатов, более того, некоторые из них заинтересованы в новичках – для обучения с нуля по своим внутренним стандартам.

№ 3. В мобильной разработке часто возникают конфликты с заказчиками.

Эта проблема случается, но решается с помощью четко прописанного технического задания. В крупных компаниях все вопросы, которые касаются будущего проекта, с клиентом обсуждает тимлид, продакт- или проджект-менеджер.

Станет ли Kotlin популярнее Java?

АЛЕКСЕЙ ЗУБКОВСКИЙ: На мой взгляд, В Android-разработке такая перспектива есть и довольно большая. Много новых проектов создаются на Kotlin, а в старых некоторые модули переписывают с Java. Плюс, поддержка со стороны Google, очень существенный бонус.

Kotlin позволяет использовать написанную на Java базу: с его помощью можно вызывать Java классы и нормально работать с ними. Может и есть какие-то совсем узкие кейсы, но, в целом, на одном проекте без проблем могут уживаться и Kotlin, и Java.

С Java на Kotlin легко перейти. Причина, по которой когда-то переходил я, — код на Kotlin короче и выразительнее.

ДМИТРИЙ ГОЛОВКО: Все возможно. С одной стороны, Google активно продвигает Kotlin. Но, в то же время, Java много лет, он проник во многие области и на нем написано огромное количество legacy-кода. Похожая ситуация у Apple с их Objective C и Swift.

Новый язык — хорошо, но никто же не будет переписывать приложение только из-за этого. Конечно, Kotlin удобнее, у него оперативная поддержка, например, новые интересные фичи можно использовать сразу же после их релиза. Поэтому многие компании пишут новые блоки кода на Kotlin, но продолжают использовать Java, так как их специалисты опытны в нем: зачем менять то, что и так работает?

Что делает

Андроид-разработчик создаёт приложения и поддерживает их работу. При этом он не только пишет код, но может и заниматься другими вещами: 

  • продумывать интерфейс и логику (если для этого нет дизайнеров), 
  • защищать данные и устранять уязвимости, 
  • отвечать за производительность приложений, 
  • изучать пользовательские пожелания и делать обновления. 

В компаниях андроид-разработчиков могут объединять в команды, чтобы за каждым человеком закреплялся узкий набор задач: одни пишут код, вторые его тестируют, третьи отвечают за обновления и так далее. А могут и свалить всё на одного умельца, дай бог ему здоровья. 

Что нужно знать и уметь

Как и везде, в сфере программирования, чтобы реализоваться как квалифицированный специалист, необходимо обладать определенными навыками

Разработчику Android следует обратить внимание на следующие умения:

  • знать основы и принципы программирования, его базовые понятия;
  • владеть языками программирования Java и Kotlin, знать их особенности и уметь писать код;
  • знать принципы и особенности работы операционной системы Андроид;
  • уметь работать в программе Android Studio (этот сервис специально создан для разработки приложений для операционной системы Android);
  • владеть основами объектно-ориентированного программирования;
  • иметь навыки работы с фреймворками и различными библиотеками готовых решений;
  • знать и уметь использовать языки разметки HTML, CSS, XML;
  • уметь оформлять всю необходимую техническую документацию;
  • выполнять требования, предъявляемые Google Play и другими магазинами к разрабатываемым приложениям;
  • понимать принципы работы протоколов передачи данных HTTP, REST;
  • знать основы дизайна, разработки пользовательских интерфейсов, владеть инструментами работы с ними;
  • уметь составлять грамотное и понятное техзадание, взаимодействовать с другими участниками команды/заказчиками.

В качестве основы для обучения азам Андроид программирования подойдет образование с технико-математическим уклоном. Ну и, конечно, нужны огромное желание учиться и готовность потратить годы на детальное освоение практической части этой профессии.

Теоретические основы специальности хорошо преподают на профильных курсах. Найти их можно как в интернете, так и в оффлайн образовательных учреждениях. После окончания учебы для начала можно брать в работу небольшие и легкие проекты, постепенно набирая опыт и оттачивая мастерство.

Действие четвёртое — Разработка

Когда есть развёрнутое ТЗ и оценка, готов дизайн и утверждён прототип мобильного приложения, начинается хардкор. Команда разработчиков пишет код, чтобы реализовать запланированное поведение приложения и соединить логику приложения с серверной частью, если она предусмотрена. А также мы воплощаем готовый дизайн в коде — прописываем все стили и элементы UI, с которыми взаимодействует пользователь приложения.

В нативной разработке мы применяем языки Java и Kotlin для Android, Objective-C и Swift для iOS, и самые современные фреймворки и библиотеки. В кроссплатформенных решениях работаем с React Native и NativeScript.

Как только часть функционала разработана, мы её тестируем и продолжаем трудиться над остальными функциями.

Важно во время разработки, когда сверстали дизайн, подключить дизайнера. Дизайнер проверит, насколько хорошо разработчики реализовали скрины приложения: все ли стили соответствуют выбранным, тот ли выбран цвет, каково соотношение сторон, как скруглили углы и т.д

С чего начать?

Для того, чтобы стать на путь начинающего специалиста, занимающегося разработкой приложений, нужно обязательно знать как минимум один объектно-ориентированный язык в совершенстве, либо на уровне разработчика. Это в первую очередь нужно именно Вам, так как именно на основе языка высокого уровня Вы сможете писать качественный софт, который легко принесет Вам отличную зарплату или поможет в разработке даже самых сложных логических схем. Так как разработка любого приложения начинается с логики работы программы, которую Вы должны будете реализовать.

Если Вы еще новичок, который только начал знакомиться с этой областью, а также горит желанием стать первоклассным специалистом, то первым делом нужно познакомиться с такой литературой как «Android разработка приложений для чайников». Именно она поможет немного понять, что от Вас требуется и чем Вы должны обладать, а тем более Вы сможете немного познакомиться с процессом разработки программного обеспечения.

Языки программирования, которые применимы для разработки приложений и библиотек для мобильной платформы, это Visual C#, Visua C++ и конечно же JAVA. Предпочтение отдают именно JAVA, так как используя этот язык можно легко разрабатывать всевозможный софт, а кроссплатформенность даст еще больше преимуществ на этапе разработки и публикации проекта. Что касается Visual С языков, то для построения проектов на их основе нужно дополнительное программное обеспечение(набор библиотек), которые переведут код в нужные инструкции для мобильной операционной системы.

https://youtube.com/watch?v=E-RBR5_KTN4

Для того, чтобы написать свой первый софт, необходимо как минимум три вещи:

  • Среда разработки;
  • Эмулятор Андроид;
  • Сборщик кода в конечный установщик с расширением apk.

Нет ничего лучше качественного приложения для android, разработка которого предусматривает его дальнейшее развитие и совершенствование. Поэтому многие приложения часто требует от конечного пользователя периодических обновлений, после который приложения набирают дополнительный функционал и стабильность работы.

Inline-функции

  • Зачем в котлине ключевое слово

    • В Котлине функции рассматриваются как любые другие значения: они могут быть переданы в и возвращены из методов, сохранены в переменные или в структуры данных. Чтобы поддержать это, Котлин использует семейство функциональных типов. Тогда, чтобы работать с лямбдами, Котлин создаёт объекты, реализующие интерфейсы , и так далее.
    • Когда в лямбде нет замыкания (грубо говоря: из лямбды не вызываются переменные и методы, которые не лежат внутри самой лямбды), для её реализации компялтор создаёт синглтон. Но для лямбды с замыканием компилятор вынужен создавать инстанс для каждого вызова лямбды. Если лямбда вызывается в цикле, это может даже привести к OOM (нехватке памяти).
    • В таком случае на помощь приходит ключевое слово : оно говорит компилятору, что содержимое лямбды нужно встроить в место её вызова, как будто мы написали код не внутри лямбды, а прямо в теле метода.
  • Для чего нужно ключевое слово

    • В Java существует такая концепция, как Type Erasure — стирание типов. Коротко говоря, это проблема, возникающая при работе с дженериками. Из-за неё, например, нельзя сделать проверку типа : в рантайме джава-машина не знает, какие конкретно типы лежат внутри дженерика.
    • Поскольку в Андроиде Котлин использует рантайм Джавы, проблема остаётся: мы не можем проверить, что .
    • Но используя функции, мы можем избежать стирания типов с помощью применения модификатора к дженерику:
      inline fun <reified T> myGenericFunction(value T): T {...}
  • и

    • Поскольку мы встраиваем код лямбды на место вызова, , написанный в лямбде, закончит выполнение не лямбды, а всей функции. Когда нам это не нужно, мы можем пометить лямбда-параметр функции как , что запретит нелокальные ы.
      inline fun function(crossinline nonLocalReturnBlockedLambda () -> Unit) {...}
    • Порой в inline функции нам нужно не вызвать лямбду на месте, а передать дальше, в другой метод. Тогда лямбда-параметр можно пометить как , и он не будет встраиваться в место вызова.
      inline fun parameterPassedToOtherInlineFunction(lambda1 () -> Unit, noinline lambda2 () -> Boolean) {
          // эта лямбда встроится
          lambda1.invoke()
          // а эта останется лямбдой и будет передана в другой метод
          someNonInlinedLambdaConsumingFunction(lambda2)
      }
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMART
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: