Процессор nvidia tegra k1. обзор

Экран

Поскольку планшет разрабатывался для игр, по умолчанию в нём должен быть отличный экран. Так оно и есть — 8-дюймовая матрица типа IPS обладает хорошей и естественной цветопередачей, большими углами обзора, высокой контрастностью цветов и достаточной яркостью, чтобы разглядеть текст, стоя на улице.

Если ранее пользователи жаловались на недостаточную яркость тёмной картинки, то сейчас ничего подобного нет — изображение на высоком уровне в любой ситуации. Разрешение экрана, кстати, составляет 1920х1200 пикселей, поэтому пользователь будет наслаждаться просмотром высококачественного видео, и, конечно же, красочной графики в играх.

Поскольку планшет разрабатывался для игр, он успешно справляется с ними. Естественно, при просмотре веб-страниц, фильмов, фото и чтении изображение тоже будет высшего качества.

⇡#Играть: во что и как

У SHIELD Tablet есть два сценария использования: либо мы играем на встроенном дисплее, либо подключаем внешнюю панель по кабелю HDMI. Интерфейс версии 1.4b поддерживает разрешения стандарта Ultra-HD (2160p) с частотой кадров 30 Гц или 1080p с частотой 60 Гц. При этом либо изображение дублируется на встроенном экране, либо он отключен.

А вот во что играть — это более сложный вопрос. Сотрудники NVIDIA нам сообщили, что до последнего момента компания противилась тому, чтобы к их игровым устройствам применяли термин «консоль», поскольку NVIDIA не концентрирует вокруг своих продуктов игры, а стремится сделать универсальную открытую платформу, совместимую как с Android, так и с ПК.

Сам Android как игровая среда пока что пребывает в том же состоянии, что и в прошлом году, когда свет увидел первый SHIELD. Ну то есть, с одной стороны, есть море казуалок и тайм-киллеров, с другой — острый недостаток игр с глубоким погружением в процесс, разработчики ориентируются на технические ограничения аппаратной базы. В этой области NVIDIA взяла на себя задачу в одиночку сдвинуть камень с места, и, кажется, наконец процесс пошел. По крайней мере, вычислительной мощи Tegra K1 хватает за глаза для того, чтобы реализовать в коде все то, что раньше было невозможно.

В обзоре консоли SHIELD мы восторгались, как Half-Life 2 выглядит на мобильном устройстве, но версия для Tegra K1 — это столь же большой рывок вперед. В глаза бросаются текстуры высокого разрешения, анизотропная фильтрация, геометрически правильные тени, блестящие поверхности, и при всем этом — полное отсутствие тормозов в разрешении 1080p.

Другой яркий образчик — платформер Trine 2, предустановленный на каждом SHIELD Tablet. Здесь также можно порадоваться прекрасной графике с богатыми эффектами и детализированным окружением, ну и чертовски увлекательному и затягивающему игровому процессу. Примечательно, что Trine 2 использует полноценный OpenGL, а не типичный для мобильной графики порезанный OpenGL ES, что автоматически делает ее эксклюзивом для Tegra K1, ведь других ARM-совместимых SoC с поддержкой OpenGL пока попросту не существует.

https://youtube.com/watch?v=mRP54zTu2js

Trine 2 на SHIELD Tablet, записано при помощи ShadowPlay

Вскоре грядет выход версий War Thunder для Android и iOS. Бета-версия, которую нам продемонстрировали на большом экране, пожалуй, и вправду выглядит не хуже, чем лучшие игры для консолей предыдущего поколения.

Демо Rivalry на Unreal Engine 4 в реальном времени исполняется на Tegra K1

Недостаток больших игровых проектов на Android восполняет трансляция компьютерных игр. Для этого необходимо соединиться с десктопом или ноутбуком (в котором, разумеется, должна быть видеокарта GeForce и ПО NVIDIA) по Wi-Fi или кабельному Ethernet (с помощью USB-адаптера). Игра на встроенном дисплее — сомнительное удовольствие, SHIELD лучше всего использовать в качестве узла для подключения телевизора и беспроводного геймпада.

Вопреки понятному скепсису, играть таким образом очень даже комфортно. При хорошем канале качество изображения идеально (поддерживается разрешение вплоть до 1080p). Задержка ввода, конечно, присутствует, но подчас лишь на грани различения

И что немаловажно, в поддерживаемых играх изначально настроено управление геймпадом, и даже подсказки на экране выводятся с указанием кнопок контроллера

Более экзотический, по сути, экспериментальный вариант — трансляция по Интернету с удаленного компьютера при условии, что у него есть статический IP-адрес. Наконец, в статусе бета-версии запущен облачный сервис NVIDIA GRID с небольшой библиотекой игр, которым бесплатно можно попользоваться при условии более-менее качественного соединения с серверами NVIDIA в Калифорнии. При таких условиях вообще удивительно, что система удовлетворилась 100-мегабитным каналом в Москве и даже позволила поиграть с более-менее терпимым лагом. Картинка, однако, была очень размытой в силу мощной компрессии.

Камера

Кажется, многие производители понимают, что камеры как таковые практически не нужны в планшетах, но отказываться от них пока не собираются. В NVIDIA Shield Tablet K1 установлены два модуля по 5 МП, качество которых оставляет желать лучшего, если сравнивать их с аналогами в смартфонах.

Основная камера выдаёт неплохие снимки при оптимальном освещении, а фронтальный модуль хорошо справится с видеосвязью и даже селфи. Сама же программа для создания фото и видео простенькая, без существенных настроек, которые могли бы хоть как-то улучшить результат.

В общем, камеры, как всегда, установлены просто для галочки, и спасут только если срочно нужно что-то сфотографировать. Но стоит признать, что фронтальный модуль может быть очень полезен, даже если он не самый качественный.

⇡#Контроллер SHIELD

SHIELD Tablet является идейным наследником консоли SHIELD. Но основное отличие, помимо обновленной SoC и более крупного экрана, состоит в том, что игровое устройство теперь разделено на два компонента: планшет и беспроводной контроллер. Последний покупается отдельно по рекомендованной цене $59, или 3 490 рублей, что, в общем-то, совсем недешево. Но и контроллер у SHIELD непростой. Начнем с того, что геймпад соединяется с планшетом не по протоколу Bluetooth, а по Wi-Fi Direct. Как следствие — меньшая задержка ввода и потенциально более качественная передача звука: в геймпаде есть встроенный микрофон и разъем для наушников. Помимо планшета, контроллер работает с консолью SHIELD и ПК, но в последнем случае — только по USB-кабелю. Через него же заряжается несъемный аккумулятор.

По форме корпуса и расположению органов управления геймпад в целом не отличается от консоли SHIELD (за вычетом встроенного дисплея, разумеется). Эргономика все так же на высоте. Единственная недоработка механики, которую замечаешь после того, как проведешь с SHIELD достаточно времени: аналоговые стики хотелось бы сделать более тугими, иначе удержание определенного угла наклона, помимо крайних положений, довольно-таки затруднительно. Еще кому-то геймпад покажется слишком легким, но извините — это все-таки мобильное устройство.

В отличие от геймпада консоли SHIELD, кнопки, дублирующие элементы навигации Android, сделали сенсорными, что эффектно, но нисколько не удобно. А кнопки регулировки громкости при этом почему-то самые что ни на есть физические. Также появился миниатюрный тачпад, управляющий курсором мыши наряду с правым аналоговым стиком.

Геймпад идеально интегрирован с устройствами SHIELD. «Спаривание» и активация гемйпада выполняется длительным нажатием кнопки с логотипом NVIDIA. К одному хосту подключаются вплоть до четырех контроллеров. На практике управление геймпадом, работающим по Wi-Fi Direct, и вправду суперотзывчивое. Нет абсолютно никакой разницы в задержке ввода по сравнению со встроенным геймпадом консоли SHIELD.

Приложения

  • Loongson ( процессор, совместимый с MIPS )
  • Ячейка (полученная из архитектуры Power ).
  • Renesas SH7786

Внешние ссылки

СМИ

Nvidia Technologies

Графический процессор
Первые чипсеты NV1  · NV2
Серия RIVA RIVA 128  · TNT  · TNT2
Серия GeForce   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·
Архитектура Тесла  (  дюйм ) · Ферми  · Кеплер  · Максвелл  · Паскаль  · Вольта  · Тьюринг  · Ампер
Прочие серии Квадро  · Тесла
GPU для консоли   · RSX ( PS3 )  · NVIDIA Shield
Бытовая электроника GeForce  · Tegra  · Nvidia Ion
Чипсеты NForce nForce 220/415/420  · nForce2  · SoundStorm  · nForce3  · nForce4  · nForce 500  · nForce 600  · nForce 700
Технологии TurboCache  · SLI  · Мобильный модуль PCI Express  · GeForce GRID  · Optimus  · PhysX  · G-SYNC
Программное обеспечение Джелато  · Cg  · PureVideo  · CUDA

ARM архитектура

Процессор
  • ARM1
  • ARM2

    Янтарь

  • ARM3
  • ARM6
  • ARM7
  • ARM7TDMI
  • ARM9 TDMI
  • ARM7EJ
  • ARM9E
  • ARM10E
  • ARM11
ARMv7 (32 бит)
  • ARM Cortex-A
    • A5 MPCore
    • A7 MPCore
    • В 8
    • A9 MPCore
    • В 12
    • A15
    • A17
Только 32-битный ARMv8
32-битная совместимая 64-битная ARMv8
  • ARM Cortex-A35
  • ARM Cortex-A50
    • A53
    • A55
    • A57
  • ARM Cortex-A70
    • A72
    • A73
    • A75
    • A76
    • A76AE (улучшенная автомобильная промышленность)
    • A77
    • A78
  • ARM Cortex-X

    ARM Cortex-X1

  • ARM Neoverse
    • N1
    • V1
    • V2
Только 64-битная ARMv8
  • ARM Cortex-A34
  • ARM Cortex-A65 / 65AE
ARM Cortex-M ( микроконтроллер )
  • ARMv6
  • ARMv7
  • ARMv8
ARM Cortex-R (в реальном времени )
  • ARMv7
    • R4
    • R5
    • R7
    • R8
  • ARMv8
ARMv9
GPU
  • Qualcomm Adreno
  • ARM Мали
  • Imagination Technologies PowerVR
  • Broadcom VideoCore
  • Живой
ВПУ
  • Allwinner CedarX
  • ARM ( Mali-V500 , Mali-V550 , Mali-V61 , Mali-V76 )
  • Broadcom VideoCore
SoC
  • Allwinner A1X , A2X , A3X , A8X
  • Amlogic 8726-M
  • Apple A4 , A5 , A6 , A7 , A8 , A9 , A10 , A11 , A12 , A13 , A14 , M1
  • Прикладной Micro X-Gene
  • DEC StrongARM
  • Freescale i.MX
  • Fujitsu FM3
  • HiSilicon K3V2, K3V3
  • Infineon XMC4000
  • Intel XScale
  • LG Nuclun
  • Марвелл Армада
  • MediaTek MT6573, MT6575
  • NVIDIA Tegra
  • NXP
  • Фитий Земля , Марс
  • Qualcomm Snapdragon
  • Renesas MP5232
  • Rockchip RK2918, RK3066, RK3188 , RK3288 , RK3368 , RK3399
  • Samsung exynos
  • ST-Ericsson NovaThor , A9500
  • TI OMAP
  • Телечипы 8803, 8925
  • Toshiba
  • ВИА WonderMedia
  • ZTE
Автобус
  • AMBA
    • AHB
    • AXI
    • APB
    • ASB
  • CoreLink 400
  • CoreLink 500
Операционные системы
  • Google
    • Android
    • Chrome OS
    • Chromium OS
  • Фонд ReactOS ReactOS
  • Samsung Bada
  • ОС Mozilla Firefox
  • KaiOS
  • GNU / Linux
  • iOS
  • Море
  • NetBSD
  • OpenBSD
  • PostmarketOS
  • FreeBSD
  • RIM BlackBerry OS
  • ОС Jolla Sailfish
  • ОС Symbian
  • Tizen
  • Ubuntu Touch
  • UBports
  • Майкрософт Виндоус
    • RT
    • Телефон
  • ОС Alibaba Yun
  • IT портал
  • Телекоммуникационный портал

Обзор возможностей и производительности Tegra 3

Новые возможности Tegra 3 при работе в Сети, скорость просмотра веб-страниц до 2-х раз выше, аппаратное ускорение Flash. Производительность игр на уровне консолей за счет интегрированного NVIDIA GeForce GPU с уменьшенным энергопотреблением. Невиданные до этого времени на мобильных процессорах скорости при работе с HD видео.

По сути, Tegra 3 создавался с целью превзойти показатели производительности Tegra 2 в условиях сравнения возможностей и меньшего энергопотребления у Tegra 3. Указанные ниже спецификации этого процессора демонстрируют, что новый Tegra 3 удвоил производительность CPU и утроил графическую производительность относительно своего предшественника. Для достижения таких результатов, в чип были интегрированы 4 высокопроизводительных ядра. Каждое из них способно работать при различных частотах (до 1.4 ГГц в режиме одного активного ядра), и при этом имеется возможность полностью останавливать отдельные ядра, когда они не используются. В зависимости от нагрузки, одно или все ядра могут быть активированы для обеспечения скорейшего выполнения задачи и затем снова будут переведены в режим глубокого сна.

Продолжая обзор NVIDIA Tegra 3, следует заметить, что для разработчиков важнейшей проблемой будет поиск задач, которые могут быть разбиты на более мелкие части и посланы на исполнение в разные независимые ядра. Такие процессы как обработка фото или вычислительные исследования — наиболее подходящие для этого кандидаты, однако более тривиальные и часто используемые задачи могут быть либо тяжело разделимы, либо вообще неразделимы.

NVIDIA собственноручно сравнила скорость центрального процессора Tegra 3 и Intel Core 2 Duo T720 (2 ГГц, шина 667 МГц). И можно верить, что тесты NVIDIA Tegra 3 показали, что их новинка может обрабатывать вычислительные задачи также быстро, как T720 в условиях синтетического бенчмаркинга. Однако ранее никогда не было такого, чтобы мобильное SoC-устройство (system-on-chip, система на кристалле) успешно справлялось бы с нагрузками, характерными для полноразмерных компьютеров. Ведь при таких нагрузках в техпроцесс Tegra 3 вовлечена более сложная система обработки данных, чем простые математические вычисления, которая включает, в том числе действия по передаче и хранение данных.

Не смотря на то, что новый процессор четырехъядерный, NVIDIA заявляет, что у него энергопотребление до 61% меньше энергии, чем Tegra 2.

Для обеспечения таких показателей инженеры, кроме управления частотой ядер и отключения неиспользуемых вычислителей, решили встроить в чип 5-е «вспомогательное» ядро. Это-то и является истинным секретом энергоэффективности новых процессоров. Это ядро оптимизировано для ультранизких затратных задач и берет на себя обработку «скучных» (но крайне важных!) процессов, таких как запуск операционной системы, опрос почтовых серверов и так далее. По факту, это ядро будет включенным гораздо чаще, чем любое из основных. Ведь большинство времени ваш смартфон проводит у вас в кармане. Характеристики NVIDIA Tegra 3 указывают на рабочие тактовые частоты вспомогательного ядра в диапазоне от 0 до 0.5 ГГц.

Легко понять, что система на чипе (SoC) может быть невероятно сложной, многие компоненты ее могут постоянно взаимодействовать на разных уровнях и влиять на совершенно неожиданные вещи. Поэтому при обеспечении производительности естественно натолкнуться на еще одно препятствие: полоса пропускания

Вычислительный процесс требует прием и передачу большого количества данных и при этом неважно, насколько быстры ядра центрального процессора, если им приходится дожидаться необходимых пакетов информации для продолжения вычислений

Для обеспечения более широкой полосы пропускания Tegra 3 может использовать супербыструю память DDR3L-1500 или более старые модули LPDDR2-1066. Частота у первой конечно же повыше, однако и это не будет шагом вперед от Tegra 2. В условиях выросшего числа ядер центрального процессора, озабоченность вызывает тот факт, что полоса пропускания может в определенный момент стать ограничивающим фактором.

Процессор

Компания анонсировала, что Tegra K1 будет выпущена в двух совместимых по выводам вариантах, использующих разные микроархитектуры процессоров:

  • основной четырёхъядерный ARMv7-процессор Cortex-A15 на частоте 2.3 ГГц с теневым ядром-компаньоном Cortex-A15 на пониженной частоте.
  • двухъядерный 64-битный ARMv8-совместимый процессор собственной реализации на частоте 2.5 ГГц.
  • измеренная независимыми исследователями, общая потребляемая мощность cистемы может доходить до 8 Ватт.

Микроархитектура Denver

Nvidia реализовала архитектуру ARMv8-A в собственном ядре с микроархитектурой Denver. В нём используется комбинация простого аппаратного декодера ARM-кода и технологии «Dynamic Code Optimization» программной рекомпиляции ARM-кода во внутреннюю систему команд. Denver представляет собой суперскалярную архитектуру с широким командным словом (VLIW) без возможностей по внеочередному исполнению команд (in-order).

Характеристики Denver из Tegra K1:

  • Конвейеризованный процессор с одновременным запуском на исполнение до 7 команд
  • 128 КБ L1 кэш инструкций и 64 КБ L1 кэш данных на ядро. 2 МБ общий L2 кэш
  • Denver резервирует 128 МБ оперативной памяти под кэш перекомпилированных инструкций. Этот объём скрыт от ОС.
  • Работает на частотах до 2.5 ГГц

Машинный код ARM транслируется в широкие инструкции либо упрощённым аппаратным декодером, либо (для часто исполняющегося кода) путём программной эмуляции (рекомпиляции) во внутренний VLIW-формат. При рекомпиляции инструкции ARM могут быть переупорядочены или даже удалены (если они не влияли на результат), также проводятся различные оптимизации кода. В целом технология рекомпиляции сходна с морфингом от Transmeta.

По сравнению с традиционными out-of-order процессорами, применение программной рекомпиляции позволило создать более энергоэффективный и компактный процессор, при этом увеличив возможности по оптимизации кода. Программный оптимизатор обрабатывает до сотен инструкций, производя раскрутку циклов, переименование регистров, удаление избыточного кода, и переупорядочивая код.

Технические характеристики

Это важная информация, которая определяет все мощностные характеристики видеокарты Tegra K1. Чем меньше технологический процесс изготовления чипа, тем лучше (в современных реалиях). Тактовая частота ядра отвечает за его быстродействие (прямая корреляция), в то время как обработка сигналов осуществляется транзисторами (чем больше транзисторов, тем быстрее выполняются вычисления, например в майнинге криптовалюты).

Тактовая частота ядра: 756 MHz
Технологический процесс: 28 nm
Количество текселей, обрабатываемых за 1 секунду: 7.608
Конвееров / CUDA ядер: 192
Скорость разгона: 951 MHz
Расчетная тепловая мощность: 8 Watt

Операционная система и программы

Планшет работает на чистой системе Андроид 5.1.1 без оболочки, но с несколькими компонентами от производителя. Например, пользователю доступен магазин игр, где можно найти всё необходимое для увлекательного времяпрепровождения. Ещё есть приложение для работы с эскизами — если вы всерьёз увлекаетесь рисованием, то вам пригодится стилус, с которым удобно работать на экране устройства.

Доступны все элементы Google, а в Play Market вы сможете скачать все необходимые приложения. Работает система быстро, выглядит, как и на прочих устройствах, проста и удобна в пользовании. Что касается игрового процесса, то загружать на планшет можно всё, ведь графический процессор справится с любыми играми. А в NVIDIA Shield Hub вы найдёте массу приложений, оптимизированных для графического процессора устройства, так что они будут выглядеть потрясающе, несмотря на небольшой размер экрана.

Конечно, чтобы играть было максимально интересно, стоит купить контроллер, ведь он существенно увеличит возможности использования планшета. А если у вас есть кабель формата HDMI, вы можете перенести игровой процесс на свой телевизор. Однако не забывайте, что для качественного воспроизведения игр нужны не только мощные характеристики, но и скоростное подключение к интернету, без которого онлайн-приложения не будут работать.

Общая информация

1.Поддерживает 64-разрядную систему
Nvidia Tegra K1 (64-bit)

32-разрядная операционная система может поддерживать до 4 Гб оперативной памяти. 64-разрядная позволяет более 4 Гб, что повышает производительность. Она также позволяет запускать 64-разрядные приложения.

2.Имеет интегрированную графику
Nvidia Tegra K1 (64-bit)

С интегрированной графикой вам не нужно покупать отдельную карту.

3.размер полупроводников

28nm

Меньший размер указывает на более новый процесс создания чипа.

4.тактовая частота ГП

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Графический процессор (GPU) имеет более высокую тактовую частоту.

5.версия DirectX

11.1

DirectX используется в играх с новой версией, поддерживающей лучшую графику.

6.есть поддержка 5G
Nvidia Tegra K1 (64-bit)

Поддерживает беспроводную технологию 5G. Мобильная сеть пятого поколения обеспечивает более высокие скорости и меньшую задержку в передаче, чем предыдущая сеть четвертого поколения.

7.турбо ГПУ

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Когда графический процессор работает ниже своих лимитов, он может перейти на более высокую тактовую частоту, чтобы увеличить производительность.

8.версия OpenGL ES

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

OpenGL ES используется для игры на мобильных устройствах, таких как смартфоны. Более поздние версии поддерживают лучшую графику.

9.версия OpenCL

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Некоторые приложения используют OpenCL, чтобы использовать мощности графического процессора (GPU) для неграфических вычислений. Новые версии более функциональны и качественны.

CES 2015: NVIDIA представила 8-ядерный 64-битный чип Tegra X1 с графикой Maxwell

Во время пресс-конференции накануне открытия ежегодной выставки потребительской электроники CES 2015 компания NVIDIA представила свою новую однокристальную систему, которая ранее была известна под кодовым именем Erista. Глава NVIDIA Дженсен Хуанг называет Tegra X1 мобильным суперчипом, главная особенность которого — мощная графика с архтектурой Maxwell (против Kepler у K1).

Tegra X1 объединяет графический ускоритель с 256 потоковыми процессорами и 8-ядерный CPU в конфигурации 4+4. 64-битный CPU использует технологию big.LITTLE в комбинации четырёх энергоэффективных ядер ARM Cortex-A53 и четырёх мощных Cortex-A57. По словам NVIDIA, Tegra X1 удваивает производительность по сравнению с K1 при одинаковом уровне энергопотребления.

Не вполне ясно, сравнивает ли Дженсен Хуанг новый чип с 4-ядерной версией K1 на базе Cortex-A15 или же с 2-ядерным 64-битным вариантом на базе ядер Denver, но в любом случае, X1 выглядит как существенный шаг вперёд. Кстати, нельзя не отметить, что NVIDIA решила использовать ядра ARM Cortex, а не собственные Denver. Это позволяет ускорить вывод нового чипа на рынок и вполне соответствует тенденциям — Qualcomm в новом флагманском чипе Snapdragon 810 тоже сделала выбор в пользу стандартных ядер ARM.

Стоит отметить, что Tegra X1 производится с соблюдением 20-нм норм, умеет воспроизводить видео в разрешении 4K при 60 кадрах/с в современных форматах H.265 (HEVC) или аналогичном Google VP9. Среди поддерживаемых графическим ускорителем технологий присутствуют DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA, OpenGL ES 3.1 и Android Extension Pack.

NVIDIA поделилась показателями относительной производительности Tegra X1 по сравнению с предшественником K1 и одним из самых мощных мобильных чипов Apple A8X, используемом в планшете iPad Air 2:

NVIDIA утверждает, что Tegra X1 является первым мобильным чипом, который способен обеспечить теоретическую производительность при вычислениях операций с плавающей запятой на уровне 1 терафлопс. В отличие от предыдущих чипов Tegra, X1 поддерживает 16-бит типы данных с плавающей запятой FP16. Этот формат требует значительно меньшей вычислительной мощи по сравнению с FP32 в Tegra K1. Впервые суперкомпьютеры преодолели планку теоретической производительности в 1 терафлопс в 2000 году, причём для этого потребовалась система с энергопотреблением 1 млн ватт.

Господин Хуанг не сообщил частотные характеристики, но зато назвал максимальное энергопотребление — внушительные для мобильного процессора 10 Вт. Именно в таком режиме работал процессор Tegra X1 во время исполнения демонстрации Unreal Engine 4 Elemental, в которой используется HDR-освещение и вычисления с плавающей запятой. Сама 10-Вт система на базе X1 не была показана.

Демонстрация Elemental на ПК

Весьма показательно, что технологическая демонстрация Elemental, впервые показанная в 2012 году, создавалась с прицелом на новые возможности ПК высокого класса и консолей нового поколения, так что её работа на мобильном чипе — большой шаг вперёд. Xbox One требует 100 Вт для исполнения Elemental, а в 2012 году флагманский ускоритель NVIDIA в той же задаче потреблял 300 Вт.

⇡#Программное обеспечение

На SHIELD Tablet установлен «голый» Android версии 4.4.2 (KitKat) с минимальными дополнениями в виде игрового ПО NVIDIA. Программа SHIELD Hub предоставляет ссылки на игры в Play Store, которые по меньшей мере хорошо дружат с аппаратным геймпадом SHIELD. Отсюда же запускаются установленные игры под Android или трансляция с ПК.

Есть утилита Gamepad Mapper — с ее помощью кнопки геймпада можно привязать к областям экрана или жестам в тех играх, которые не поддерживают аппаратные контроллеры.

С десктопа в SHIELD пришла функция записи видео ShadowPlay силами встроенного кодировщика H.264. Правила точно такие же: либо процесс запускается и останавливается произвольно, либо программа всегда пишет в фоновом режиме, и можно в любой момент извлечь записанное в течение последних 20 минут. То, что происходит на экране, можно сопроводить изображением с веб-камеры и звуком с микрофона. Ролик сохраняется в контейнере MP4, встроена поддержка сервиса Twitch.

Вслед за Tegra Note 7 на SHIELD Tablet установлено ПО для распознавания рукописных заметок, а также NVIDIA Dabbler — программа для рисования при помощи комплектного стилуса, которая использует расчетные возможности GPU для симуляции физики: растекающиеся пятна акварели, игра света на объемных мазках масляной краски и так далее.

Nvidia представила Tegra K1, новый мобильный процессор с 192 ядрами

Nvidia анонсировала процессор Tegra K1, мобильный чипсет последнего поколения, на своей пресс-конференции CES. Чип, имеющий 192 ядра CUDA и основанный на той же архитектуре Keppler, что и его видеокарты, обещает большую графическую мощность, чем Sony PS3 или Xbox 360.

Tegra K1 будет выпущен в двух вариантах; 32-разрядная четырехъядерная модель, в которой, как и в Tegra 4, используются процессорные ядра ARM Cortex-A15 с тактовой частотой четыре плюс один, работающие на частоте до 2,3 ГГц для производительности и энергоэффективности соответственно, а также собственный 64-разрядный чип, разработанный компанией Nvidia, который использует двухъядерные процессоры Denver с тактовой частотой до 2,5 ГГц.

Оба чипа будут использовать 192-ядерный графический процессор Keppler для игровой производительности, которая конкурирует с домашними консолями. Согласно Nvidia, он поддерживает DirectX 11, OpenGL 4.4 и тесселяцию, но в 1,5 раза более энергоэффективен, чем существующие мобильные графические процессоры. Он уже способен запускать Ereal Unreal Engine 4 — как видно из видео ниже.

Оба чипа будут поддерживать до 8 ГБ оперативной памяти, разрешением дисплея 496 КБ 4096×2160 и производятся по 28 нм процессу.

«За последние два десятилетия NVIDIA изобрела графический процессор и разработала больше графических технологий, чем любая другая компания», — сказал Джен-Хсан Хуанг, соучредитель и генеральный директор Nvidia, после объявления. «С Tegra K1 мы переносим это наследие на мобильные устройства. Это устраняет пробел для разработчиков, которые теперь могут создавать игры и приложения нового поколения, которые будут работать на любом устройстве».

LIVE DEMOS

Мы направились к киоску Nvidia на CES, чтобы посмотреть, о чем идет речь, и были очень впечатлены техническими демонстрациями, с которыми компания предоставила поиграть. Было несколько громоздких видных про-типов, но основные графические демонстрации работали на 7-дюймовых планшетах с дизайном, похожим на текущий Nexus 7.

Прежде всего, с этим довольно забавным джентльменом, представленным на реалистичных уровнях, близких к фотографии, с впечатляющими деталями текстуры и поверхностными эффектами, вы можете увеличить масштаб, чтобы увидеть волоски на его подбородке. Коснитесь экрана, и он реагирует впечатляюще реалистичными эмоциями. Очевидно, что K1 использует большую часть своего мощного звука для визуализации одной головы, так что не ждите огромных игровых миров с таким качеством, но это все же впечатляет и не далеко от некоторых демонстраций, которые мы видели для консолей следующего поколения несколько месяцев назад. ,

Другие графические демонстрации включали в себя процедурно сгенерированный пейзаж, который работал со скоростью 60 кадров в секунду, когда вы увеличивали и уменьшали масштаб изображения холмов и рек. Плюс была демонстрация трассировки лучей, с великолепно выглядящими эффектами освещения и искажения от трех стеклянных цилиндров, которые вы могли тогда разбить на части, выпустив пулю через них. Наконец была очень детальная гостиная, опять же с точечным освещением и некоторыми великолепными текстурами. Trine 2 также работал на одном планшете и выглядел гладким и детальным, хотя разрешение и частота кадров были недоступны.

Затем была более практичная демонстрация: K1 декодировал видео 4K и выводил его одновременно на два разных дисплея. Оба работали без сбоев. Борад, который вы видите слева, является прототипом чипа K1.

Также с практической точки зрения мы видели, как К1 кормили видео с машины, едущей по улице (конечно, предварительно записанной, но К1 этого не знал). В режиме реального времени K1 анализирует видео и определяет границы полосы движения и любых транспортных средств перед ним. Используя такие данные, автомобиль может предпринять экстренные меры, чтобы избежать аварии.

СКОРО БУДЕТ

Nvidia ожидает, что 32-битный чип Tegra K1 появится в первой половине 2014 года, но мы будем ждать по крайней мере Q3, пока не появится 64-битная версия — потенциально это означает, что мы не увидим аппаратное обеспечение, которое можно будет купить до Осень. Как ни странно, Nvidia занялась продвижением нового кремния немного необычным способом — вырезав дизайн чипа в круг на полях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMART
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: