Причины популярности КСО среди покупателей
-
Покупателей угнетает стояние в очереди, которое может испортить все удовольствие от шопинга: тележка полна, список покупок отработан, можно ехать домой, но… приходится ждать! Поэтому продуманный интерфейс КСО и толковые консультанты в силах сохранить положительный настрой покупателя и побудить его возвращаться в этот магазин снова и снова.
-
Клиенты ценят технические новинки, дающие им удобство и позволяющие экономить время. Давно в ходу системы самообслуживания, например, в аэропортах. Время становится все более дорогим ресурсом, и никому не хочется непродуктивно его терять.
-
Многие покупатели любят компьютерные кассы за возможность контролировать, что их не обсчитали и не обвесили, пусть даже и не по злому умыслу. Конфликты чаще всего назревают вокруг правильности цены и точности расчетов. В основном КСО принимает только безналичные платежи, что удобнее для большинства клиентов и защищает их от ошибок. Приверженцы наличности будут, как и раньше, обслуживаться на классических кассах, очереди к которым станут короче, – таким образом, и они получат косвенное преимущество от внедрения КСО.
-
Некоторым не нравится демонстрировать окружающим свои покупки. Такие люди предпочтут обходиться без участия кассира. Они точно выберут самообслуживание.
-
Покупатели старшего возраста, которые «распробовали» и освоили КСО, отмечают, что их за такой кассой никто не торопит и можно спокойно подсчитать стоимость покупок, еще раз подумать, стоит ли брать тот или иной товар, и убедиться, что денег точно хватит.
Если у вас есть вопросы, если вы придерживаетесь мнения, отличного от нашего, или если вы готовы поделиться собственным опытом использования КСО, обращайтесь к нам. Мы ответим всем!
Графический процессор (особенности функционирования и структуры)
Современные видеокарты, в силу требований от них огромной вычислительной мощи при работе с графикой, оснащаются своим собственным командным центром, иначе говоря — графическим процессором.
Это было сделано для того, чтобы «разгрузить» центральный процессор, который из-за своей широкой «сферы применения», просто не в состоянии справляться с требованиями, которые выдвигает современная игровая индустрия.
Графические процессоры (GPU) по сложности абсолютно не уступают центральным процессорам, но из-за своей узкой специализации, в состоянии более эффективно справляться с задачей обработки графики, построением изображения, с последующим выводом его на монитор.
Если говорить о параметрах, то они у графических процессоров весьма схожи с центральными процессорами. Это уже известные всем параметры, такие как микроархитектура процессора, тактовая частота работы ядра, техпроцесс производства. Но у них имеются и довольно специфические характеристики. Например, немаловажная характеристика графического процессора – это количество пиксельных конвейеров (Pixel Pipelines). Эта характеристика определяет количество обрабатываемых пикселей за один такт роботы GPU. Количество данных конвейеров может различаться, например, в графических чипах серии Radeon HD 6000, их количество может достигать 96.
Пиксельный конвейер занимается тем, что просчитывает каждый последующий пиксель очередного изображения, с учётом его особенностей. Для ускорения процесса просчёта используется несколько параллельно работающих конвейеров, которые просчитывают разные пиксели одного и того же изображения.
Также, количество пиксельных конвейеров влияет на немаловажный параметр – скорость заполнение видеокарты. Скорость заполнения видеокарты можно рассчитать умножив частоту ядра на количество конвейеров.
Давайте рассчитаем скорость заполнения, к примеру, для видеокарты AMD Radeon HD 6990 (рис.2) Частота ядра GPU этого чипа составляет 830 МГц, а количество пиксельных конвейеров – 96. Нехитрыми математическими вычислениями (830х96), мы приходим к выводу, что скорость заполнения будет равна 57,2 Гпиксель/c.
Рис. 2
Помимо пиксельных конвейеров, различают ещё так называемых текстурные блоки в каждом конвейере. Чем больше текстурных блоков, тем больше текстур может быть наложено за один проход конвейера, что также влияет на общую производительность всей видеосистемы. В вышеупомянутом чипе AMD Radeon HD 6990, количество блоков выборки текстур составляет 32х2.
В графических процессорах, можно выделить и другой вид конвейеров – вершинные, они отвечают за расчёт геометрических параметров трёхмерного изображения.
Сейчас, давайте рассмотрим поэтапный, несколько упрощенный, процесс конвейерного расчёта, с последующим формированием изображения:
1-й этап. Данные о вершинах текстур поступают в вершинные конвейеры, которые занимаются рассчётом параметров геометрии. На этом этапе подключается блок «T&L» (Transform & Lightning). Этот блок отвечает за освещение и трансформацию изображения в трёхмерных сценах. Обработка данных в вершинном конвейере проходит за счёт программы вершинного шейдера (Vertex Shader).
2-ой этап. На втором этапе формирования изображения подключается специальный Z-буфер, для отсечения невидимых полигонов и граней трёхмерных объектов. Далее происходит процесс фильтрации текстур, для этого в «бой» вступают пиксельные шейдеры. В программных интерфейсах OpenGL или Direct3D описаны стандарты для работы с трёхмерными изображениями. Приложение вызывает определённую стандартную функцию OpenGL или Direct3D, а шейдеры эту функцию выполняют.
3–ий этап. В завершающем этапе построения изображения в конвейерной обработке, данные передаются в специальный буфер кадров.
Итак, только что мы вкратце рассмотрели структуру и принципы функционирования графических процессоров, информация ,конечно, «не из лёгких» для восприятия, но для общего компьютерного развития, я думаю, будет весьма полезна
we-it.net
Включить
Выходы интегрированной видеокарты
Включить интегрированную графику не составляет особого труда. Чаще всего сам
монитор выводит изображение с подключенной к нему видеокарты.
Правда, и такой автоматический режим не всегда срабатывает. Тогда и нужно самостоятельно заняться решение проблемы — поменять настройки в БИОС.
Сделать это несложно. Найдите надпись Primary Display или Init Display First. Если не видите что-то такое, поищите Onboard, PCI, AGP или PCI-E (всё зависит от установленных шин на материнку).
Выбрав PCI-E, к примеру, вы включаете видеокарту PCI-Express, а встроенную интегрированную отключаете.
Таким образом, чтобы включить интегрированную видеокарту нужно найти соответствующие параметры в биосе. Часто процесс включения автоматический.
Отключить
Как включить встроенный процессор
Отключение лучше проводить в БИОСе. Это самый простой и незатейливый вариант, подходящий для практически всех ПК. Исключением являются разве что некоторые ноутбуки.
Снова же найдите в БИОС Peripherals или Integrated Peripherals, если вы работаете на десктопе.
Для ноутбуков название функции другое, причем и не везде одинаковое. Так что просто найдите что-то относящиеся к графике. К примеру, нужные опции могут быть размещены в разделах Advanced и Config.
Отключение тоже проводится по-разному. Иногда хватает просто щелкнуть “Disabled” и выставить PCI-E видеокарту первой в списке.
Если вы пользователь ноутбука, не пугайтесь, если не можете найти подходящий вариант, у вас априори может не быть такой функции. Для всех остальных устройств же правила простые — как бы не выглядел сам БИОС, начинка та же.
Если вы имеете две видеокарты и они обе показаны в диспетчере устройств, то дело совсем простое: кликнете на одну из них правой стороной мышки и выберите “отключить”. Правда, учитывайте, что дисплей может потухнуть. У ноутбуков, скорее всего, так и будет.p>
Однако и это решаемая проблема. Достаточно перезагрузить компьютер или же подключить второй монитор по HDMI или VGA.
Все последующие настройки проведите на нем. Если не работает данный способ, сделайте откат своих действий с помощью безопасного режима. Также можете прибегнуть и к предыдущему способу — через БИОС.
Две программы — NVIDIA Control Center и Catalyst Control Center — настраивают использование определенного видеоадаптера.
Они наиболее неприхотливы по сравнению с двумя другими способами — экран вряд ли выключится, через БИОС вы тоже случайно не собьете настройки.
Для NVIDIA все настройки находятся в разделе 3D.
Выбрать предпочитаемый видеоадаптер можно и для всей операционной системы, и для определенных программ и игр.
В ПО Catalyst идентичная функция расположена в опции «Питание» в подпункте “Switchable Graphics”.
Таким образом, переключиться между графическими процессорами не составляет особого труда.
Есть разные методы, в частности, и через программы, и через БИОС, Включение или выключение той или иной интегрированной графики может сопутствоваться некоторыми сбоями, связанных преимущественно с изображением.
Может погаснуть экран или просто появиться искажения. На сами файлы в компьютере ничего не должно повлиять, разве что вы что-то наклацали в БИОСе.
Что делает процессор процессором
Процессор состоит из четырёх компонентов: ALU, FPU, регистров и кэш-памяти.
Арифметико-логический блок (ALU) выполняет все арифметические и логические операции. Он работает с целыми числами. Модуль с плавающей запятой (FPU) управляет числами с плавающей запятой, которые являются числами, включающими десятичную дробь.
Тогда есть реестр. В регистре хранятся инструкции, полученные от других частей компьютера. Затем он сообщает ALU, какие процессы выполнять, и сохраняет результаты этих операций.
Наконец, процессоры включают в себя память L1, L2 и L3. Этот кэш-память позволяет процессору хранить данные локально, не извлекая их из ОЗУ. Включение этого компонента помогает сделать ЦП более быстрым и эффективным.
Что такое видеокарта (GPU)?
Видеокарта (видеоадаптер, графический адаптер, графическая плата, графическая карта, графический ускоритель или на английском: video card, graphics card) — это устройство, преобразующее графический образ или код, хранящийся как содержимое в памяти компьютера (или самого графического адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
Проще говоря, видеокарта в совокупности с другими компонентами компьютера позволяет преобразовать протекающий машинный код (последовательность команд) внутри вашего компьютера в удобочитаемое изображение для человеческого глаза.
В первую очередь, под видеокартой подразумевается устройство с графическим процессором, который занимается формированием самого графического образа. Все современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку команд и кода, снимая данную часть задачи с центрального процессора компьютера.
Также современные видеокарты от Nvidia и AMD на аппаратном уровне осуществляют рендеринг графического конвейера для построения и отображения двумерной и трёхмерной компьютерной графики на спецификациях OpenGL, DirectX и Vulkan.
Зачастую видеокарта выполнена в виде отдельной печатной платы и используется в отдельном слоте расширения (AGP, PCI Express) материнской платы. Однако широко распространены и встроенные (интегрированные) в системную плату или процессор видеокарты. Ниже мы посвятим отдельный блок в ключе сравнения интегрированных и внешних (дискретных) видеокарт.
Как выбрать видеокарту?
Видеокарта — один из главных компонентов любого персонального компьютера. Для офисных задач будет достаточно любой современной модели или даже встроенного в процессор не слишком производительного видеочипа, а отдельные и более дорогие варианты почти всегда предназначены для игроков. В этой статье мы расскажем об особенностях выбора игровых видеокарт и их характеристиках — после прочтения вы точно сможете подобрать для себя отличный вариант в рамках бюджета и собственных потребностей.
От выбранной видеокарты прямо зависит производительность вашего компьютера в большинстве игр (некоторые игры, однако, больше зависят от производительности процессора, но они встречаются все реже). Если вы используете современный монитор с разрешением хотя бы в 1920х1080 пикселей (FullHD), то наверняка захотите использовать в играх именно это разрешение, а также получать частоту как минимум в 30, а лучше — в 60 кадров в секунду.
Впрочем, знать о важных параметрах видеокарт все-таки полезно — хотя бы для расширения собственного кругозора. В следующем разделе мы расскажем о том, что такое GDDR5 и сколько PCI-E слотов на материнской плате вам понадобится для установки видеокарты в свой ПК, а после — представим вашему вниманию двенадцать лучших видеокарт в четырех ценовых категориях.
Графический процессор
Принцип работы видеокарт основан на получении данных из ГПУ и преобразовании их в изображения. Подобно материнской плате, графическая карта – это печатная плата с процессором и ОЗУ. Она также оборудуется микросхемой системы ввода-вывода (БИОС), в которой хранятся настройки и которая при запуске диагностирует работу памяти, системы ввода и вывода.
Графическое процессорное устройство похоже на ЦПУ компьютера. Однако ГПУ специально спроектировано для проведения сложных геометрических и математических вычислений, которые нужны для рендеринга изображения. В некоторых наиболее быстрых процессорах транзисторов больше, чем в среднем ЦПУ. ГПУ выделяет много тепла, поэтому обычно охлаждается радиатором или кулером с вентилятором.
Помимо огромной вычислительной мощности, графические процессоры для анализа и использования данных взаимодействуют со специальным программным обеспечением. Компании nVidia и ATI выпускают подавляющее большинство чипов для видеокарт. Они разрабатывают собственные средства повышения производительности. Чтобы достичь более высокого качества изображения, в графических процессорах используются:
- полноэкранное сглаживание краев 3D-объектов;
- анизотропная фильтрация, повышающая четкость видео.
При сохранении общего принципа работы видеокарт каждый производитель разрабатывает собственные техники окрашивания, наложения оттенков, текстур и шаблонов.
Поскольку ГПУ создает изображения, оно должно их где-то хранить. Для этого служит оперативное запоминающее устройство. Оно хранит информацию о всех пикселях, их цвете и местоположении. Часть ОЗУ также может выполнять функцию буфера кадров с завершенными изображениями, пока не придет время их отобразить. Как правило, память работает с очень высокой скоростью и является двунаправленной, т. е. система может считывать и записывать данные одновременно.
Графическое ОЗУ непосредственно подключено к цифро-аналоговому преобразователю ЦАП, который преобразует изображение в сигнал, используемый дисплеем. В некоторых видеокартах есть несколько таких модулей, что повышает производительность и позволяет поддерживать больше одного монитора.
ЦАП направляет окончательное изображение по кабелю.
Сколько стоит платить за видеокарту?
Этот параметр может постоянно меняться, но в целом значение составляет от $100 до $300 за карты для 1080p. Это зависит от того, хотите вы играть на максимальных настройках или ближе к средним. Если вы хотите включить сглаживание, которое выпрямляет изрезанные линии на краях игровых объектов, нужна более мощная карта, особенно если вы хотите поставить остальные настройки максимально возможными.
Если вас удовлетворяет средняя детализация и частота кадров, можно заплатить недорого. Если же вы хотите максимальную детализацию и настройки на разрешении 1080p, карта может стоить $200-$300.
Виды видеокарт и их производители
С большинством технических моментов мы разобрались, время рассказать о видах графических ускорителей.
Начнем с производителей. И надо сказать, что существует очень много кампаний представляющих широкий ассортимент видеоадаптеров: ASUS, MSI, Sapphire, Powercolor и др. Их продукция может иметь разный объемом видеопамяти, или отличие в других показателях характеристик, но все производители видеокарт собирают графические ускорители исходя из разработок на основе GPU от AMD (видеокарты Radeon) и NVidia (видеокарты GeForce).
Можно считать, что фактических производителей только двое, остальные используют их разработку, чтобы штамповать новые варианты, но масштабный переворот они не осуществляют. Конечно, есть ещё и третий производитель Intel, но у него только встроенные видеокарты.
Подведем краткий итог: есть два основных титана на рынке видеокарт AMD и NVidia, а также Intel, в разы уступающая паре своих старших братьев по мощности, так как это интегрированные графические ускорители.
Теперь более подробно о типах видеокарт. Их на сегодняшний день существует три:
- Дискретная видеокарта – содержит свой собственный GPU и оснащена видеопамятью, она обособленная составляющая компьютера, которую можно заменить (MSI GeForce GTX 750 Ti, ASUS AMD Radeon RX 460), может похвастаться отличной производительностью;
- Интегрированная видеокарта – графический адаптер, представляющий собой одно целое с материнской палатой/процессором (GeForce Go 6100, Radeon Xpress 200M, Intel HD Graphics 3000). Очень слабые по сравнению с дискретными образцами. При желании «усилить» компьютер, вам придется менять одну из частей, с которой связана карта, а это далеко не всегда возможно;
- Внешняя графическая плата – новичок на фоне других типов видеокарт. Фактически это дискретная видеокарта, которую вы подключаете к своей системе, через PCI переходник (еще вам понадобиться блок питания, хотя можете сразу взять док станцию для вашей графической карты). Данный тип карт обладает хорошей производительностью, как и полагается самостоятельным графическим платам.
Дискретная или интегрированная — что лучше?
Очень зависит от задач.
Удешевляет существенно стоимость ноутбука, компьютера.
Подходит для офисных компьютеров.
Не требует мощной системны охлаждения — охлаждается вместе с процессором, так как образно говоря — внутри его.
Современные интегрированные видео-чипы уже достаточно производительны, на последних можно даже поиграть в некоторые игры на минималках.
Важно! Ноутбук будет меньше греться с такой видеокартой. Соблюдение температурного режима для ноутбука — важно.
- Цена — выше. Ноутбуки, ПК — без разницы.
- Подходит для графических задач — работа в Фотошопе (например обработка фото) либо других графических редакторах, конвертация видео, рендеринг.
- Разумеется игры и еще раз игры.
Например у меня сейчас жара стоит… нереальная.. на ПК температура и то высокая — под 50 в обычном режиме, это много, как для постоянно температуры. Но на ноуте — 55-60, а ноут обычный, без всякой дискретной карты.. а что было бы, если была дискретная? 60 градусов не критично. Но срок службы явно не продлит.
Иногда на ноутбуке могут быть два типа графического адаптера, например — Intel GMA X3100 (интегрированный) и NVIDIA GeForce 8400M GS (дискретный). Как так? Все просто:
- Интегрированный адаптер используется в офисных задачах — второй при ресурсоемких графических.
- Дискретный — при работе с графикой, когда играете, рендеринг, конвертация видео и другие задачи, где требуются мощная видеокарта.
Настройка BIOS материнских плат Gigabyte
Для входа в BIOS плат фирмы Gigabyte при загрузке компьютера нажимаем клавишу Del. На главной странице (M.I.T. Current Status) увидим текущую версию BIOS, множитель частоты системной шины, величины частот CPU и оперативки, объем памяти, температуру и напряжение центрального процессора.
Оперативная память
На начало 2021 года самый распространенный тип оперативной памяти для ПК – это DDR4, частота которой достигает 4266 МГц, что намного выше, чем у DDR3. По умолчанию память RAM работает на частоте 2133 МГц. Поэтому необходимо ее перевести на частоту, соответствующую спецификации. Значение частоты зашито в профиле X.M.P. Для ее активации находим параметр Advanced Memory Settings, далее – Extreme Memory Profile (X.M.P.) и выставляем значение Profile1.
Для энтузиастов доступен разгон памяти путем изменения таймингов (Channel A/B Memory Sub Timings) и напряжения (DRAM Voltage Control).
Настройки видеоадаптера
На следующем этапе настройки концентрируем внимание на графическом адаптере. В этом нам поможет вкладка Peripherals
Если конфигурация системного блока не предполагает использования дискретной видеокарты, то активируем встроенное в CPU графическое ядро: Initial Display Output – выбираем IGFX. Этот адаптер использует некоторое количество от общей оперативной памяти компьютера. Для изменения ее объема в разделе Chipset кликаем на DVMT Pre-Allocated и останавливаемся на максимально возможном значении. А в DVMT Total Gfx Mem делаем активным размер MAX.
При наличии внешней видеокарты параметр Initial Display Output меняем на PCIe 1 slot (слот PCIEX16) или PCIe 2 slot (слот PCIEX4), а значение Internal Graphics в подменю Chipset – на Disabled. Это делается для снижения нагрузки на CPU. При наличии двух мониторов возможно использование сразу двух графических адаптеров – внешнего и встроенного – выбор за пользователем.
Управление вентиляторами
Что главное – поддержание минимально возможной температуры внутри корпуса или тишина? Ответ кроется в типе используемого видеоадаптера. Если он выделяет много тепла (от 150 Ватт), то отработанный горячий воздух необходимо как можно быстрее удалить из корпуса. Этим занимаются кулеры, располагаемые спереди, сзади и вверху системного блока. Они подключены в соответствующие разъемы на материнской плате. Но при нетребовательных задачах современный графический адаптер потребляет мало энергии. Поэтому в большом разделе M.I.T.\PC Health Status в подменю 1st System Fan Speed Control, 2nd System Fan Speed Control и 3rd System Fan Speed Control устанавливаем параметр Normal, который будет автоматически изменять скорость вращения лопастей исходя из температуры в системе. Можно активировать и собственный график этой зависимости, выбрав Manual. Эти значения устанавливаются в подразделе Fan Speed Control для каждого кулера. Если за видео графику отвечает встроенный в ядро CPU адаптер, то для уменьшения шума используем тихий режим – Silent.
В этом же разделе параметр CPU Fan Speed Control (CPU_FAN Connector) отвечает за регулирование скорости вращения процессорного кулера. Доступны следующие опции: Normal (автоматическая работа, зависящая от температуры ядер центрального процессора), Silent (вентилятор работает на пониженных скоростях), Manual (ручное управление), Full Speed (максимально возможная степень вращения).
Интегрированная или внешняя (дискретная) видеокарта
Интегрированная (встроенная) видеокарта
Интегрированная видеокарта — это видеокарта, которая уже встроена в ваш процессор или материнскую плату. В большинстве современных процессоров от AMD и Intel под защитной крышкой процессора располагается не только кристалл центрального процессора, но и интегрированное в кристалл процессора графическое ядро для вывода графической информации.
Решение со встроенными графическими процессорами (видеокартами) довольно популярно в ноутбуках и другой портативной электронике, где из-за компактных размеров устройства невозможно использовать отдельное внешнее графическое решение для вывода информации.
Интегрированное графическое решение в плане общей производительности и быстродействия зачастую уступает отдельным внешним графическим картам и, скорее, годится как временное решение до момента покупки отдельной внешней видеокарты (в ноутбуках и другой портативной электронике возможность замены видеокарты зачастую отсутствует). Однако производительности интегрированного в материнскую плату или процессор видеочипа вполне хватает для ряда повседневных задач по типу серфинга в интернете, просмотра видео в низком разрешении (битрейде) или работы в офисном пакете приложений. Интегрированные видеокарта в последних линейках процессоров Intel (начиная с интегрированного графического ядра Intel HD Graphics 630) и AMD (начиная с интегрированного графического ядра Radeon Vega 10) вполне могут справиться с простыми и нетребовательными играми в FullHD разрешении.
В дополнение хотелось бы отметить, что все интегрированные графические карты не имеют своей собственной видеопамяти. В качестве видеопамяти интегрированные решения резервируют настраиваемый участок из оперативной памяти для своих нужд и последующей работы.
Стоит обозначить, что не все процессоры и материнские платы обладают встроенными графическими процессорами. Если вы рассматриваете интегрированную видеокарту как временное решение, пожалуйста, уточните наличие данного функционала перед покупкой.
Внешняя (дискретная) видеокарта
Внешняя или дискретная видеокарта — это устройство (независимое видеоядро), которая располагается на отдельной плате и устанавливается в отдельный AGP (от англ. Accelerated Graphics Port — ускоренный графический порт) или PCI (англ. Peripheral component interconnect — взаимосвязь периферийных компонентов) слот материнской платы компьютера.
Дискретные видеокарты являются самым производительным графическим решением, так как на отдельной плате видеокарты располагается независимый графический процессор и набор отдельной независимой видеопамяти, что позволяет не задействовать в процессе работы графического процессора (видеокарты) вашу основную оперативную память и встроенное в процессор графическое ядро.
Из-за резкой разницы в производительности, по сравнению с интегрированными графическими решениями, прямо пропорционально повышается и рабочая температура видеокарты. Поэтому на все производительные дискретные решения устанавливаются массивные радиаторы для отвода тепла, а количество кулеров используемых для охлаждения может достигать 3-4 штук.
Дискретный вариант видеокарт может быть заменён в будущем, когда производительности текущей видеокарты не будет хватать для запуска новых требовательных игр или работы в графических приложениях.