Как музыка влияет на человека? проверил на себе

Влияние рок-музыки на человека

Не только одна популярная музыка негативно влияет на человека, это еще и тяжелый рок. Тут тоже используется и ритм, частота чередования света, громкость. Переизбыток высоких или низких частот серьезно травмируют мозг. Американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа превратилось «сваренным» всмятку). Мощность на рок концертах с каждым годом только растет и уже давно перешло за 20 тысяч ватт.

Музыканты и певцы на данных выступлениях одеты как правило вызывающе и угнетающе (подражание слугам сатаны), все их поведение только и делает что насаждает насилие плюс тексты песен, особенно зарубежных исполнителей, которые прямо призывают к насилию и восхваляют сатану. Кроме насилия, рок-музыка способствует приобщению к наркотикам (читайте подробно в статье «Корпорация Drug и ее глобальный маркетинг»). Вы наверное замечали как подростки после концертов рок-группы выходили на улицы и нередко крушили, ломали, что попало под руки. В Америке зафиксировали, что с приходом рок-музыки возросли случаи суицида.

Hаl Ziеglеr, один из первых распространителей рок-музыки, писал еще в 50-ых годах: “Я понял, что эта музыка проникает в молодежь потому, что ее ритм совпадает с ритмами в их организме. Я знал, что никто и ничто не сможет вышибить эту музыку из них… Они будут ее носить в себе всю свою жизнь” (журнал Lifе,28 июня 1968).

Как стиль в музыке влияет на человека

В мире существует всего 17 основных общеизвестных жанров музыки и сотни их ответвлений. У каждого из поджанров есть свои слушатели. Рассмотрим, какое влияние некоторые музыкальные направления оказывают на своих фанатов.

Рок

Исследователи в области воздействия музыки на человека полагают, что низкочастотный тяжелый рок разрушает психику. Особенно нежелателен он для еще не установившейся нервной системы подростков. Якобы рок вызывает у них суицидальные настроения.

Такое мнение сложилось из-за кажущейся враждебности самого стиля. На самом же деле эта музыка не несет в себе только негативный заряд, хотя и способна вызвать выброс агрессии. Одновременно она бодрит и заряжает энергией.

Вспомните себя в эти годы. Подросток делает выбор назло родителям, которые, возможно, уделяют своему взрослеющему чаду мало внимания.

Кроме того, экспрессивная рок-музыка созвучна с бьющей ключом энергией молодежи. Она откликается их настроению и активной жизненной позиции.

Рэп, хип-хоп

Символ неповиновения, мятежа — вот что олицетворяет собой ритмичный стиль рэпа или хип-хопа. При этом не имеет значения позитивный или негативный посыл задан в конкретной композиции.

Речитативы, читающиеся под бит, всегда жесткие, напористые и колкие. Они несут в себе желание доказать «свою» правду, самоутвердиться.

Неудивительно, что фанатами музыкального направления чаще опять же становятся подростки, которые только начинают свой путь в жизни. В душе их свирепствует бунт.

Джаз, регги, блюз

Все три стиля очень самобытны и близки для неординарных личностей с особой философией мировосприятия. Эти музыкальные направления оказывают на психику исключительно положительное воздействие.

К регги расположены люди, находящиеся в приподнятом настроении. Мелодии этого стиля способны зарядить человека позитивными эмоциями на весь день. В них нет ни капли озлобленности или враждебности.

Джаз и лаконичный блюз подобно волнам океана накатывает на слушателя. И он, если подобная музыка ему действительно по душе, способен раствориться в ней без остатка.

Также и музыкант импровизирует с волшебными звуками, погружаясь в состояние, сходное с трансом. И в момент отрешенности от бытия рождается музыка, которую ее автор ранее никогда не слышал.

Классическая

Психологи всего мира единогласны в том, что прослушивание классической музыки благотворно воздействует на эмоциональное и физическое состояние человека.

Мелодичные звуки вызывают у слушателей чувство умиротворение, приводят в порядок сумбур мыслей, избавляют от печали, повышают стрессоустойчивость.

Проводился ряд экспериментов, в ходе которых выяснилось, что некоторые произведения Моцарта способствуют более активному интеллектуальному развитию у маленьких детей.

Классическая музыка используется для реабилитации пациентов, перенесших инсульт, в результате которого пострадали некоторые отделы головного мозга.

Поп-музыка

Мелодии поп-музыки беззаботные и непринужденные. Их часто слушают люди в тот момент, когда настроены на романтический лад.

На первый взгляд, запоминающиеся тексты песен популярного направления не могут влиять на психику негативным образом. Ведь они так легки для восприятия.

Но смысловое содержание подобной музыки, как правило, очень скудно. Из-за этого люди, слушающие ее регулярно, постепенно интеллектуально беднеют.

Ледяные мыльные пузыри

Ваш ребенок не хочет ждать лета, чтобы играть с мыльными пузырями? Тогда вам точно стоит провести этот эксперимент вместе с ним. Мыло замерзает при температуре в -7 градусов, поэтому провести его довольно просто.

Что понадобится: непосредственно жидкость для мыльных пузырей, свежий снег.

Что делаем:

  1. Подготовьте жидкость для запускания пузырей;
  2. Если ее нет, смешайте воду, жидкое мыло и глицерин;
  3. Найдите свежую снежинку и аккуратно выдуйте на нее мыльный пузырь;
  4. Смотрите, как пузырь быстро покрывается льдом и покрывается уникальным узором.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Panika Derevya, дизайнер, ведущая воркшопа по дизайну футболок

Первый мастер-класс получился спонтанным, и я немного переоценила свои силы. Он был бесплатным, поэтому пришло много случайного народу. Так что приватности, на которую я рассчитывала, и возможности пообщаться с каждым не получилось. Поскольку я до этого давала частные уроки, я была уверена в своих умениях, но мне пришлось разрываться между участниками и очень быстро соображать. Я научилась быстро вычислять людей, которые все схватывают на лету, и просила их передавать полученные навыки соседям. Но все равно первый мастер-класс занял 9 часов вместо 6, на которые я рассчитывала. Кроме того, мне пришлось потратить время с утра, чтобы привезти в Телеграф необходимые инструменты и материалы.

План, который был у меня в голове, мне пришлось превратить в рабочие листы, чтобы снять с себя часть нагрузки. Кроме того, я начала приглашать ассистентов, поскольку у меня достаточно сложный иксчендж, а неподготовленные люди не могли поначалу даже вдеть нитку в иголку. Ассистентами становятся люди, которые уже прошли мой мастер-класс. Вместе с ними можно брать более сложные задачи — например, проводить корпоративный мастер-класс.

Первый мастер-класс нужно воспринимать как эксперимент — даже если у человека есть преподавательский опыт, его подготовки может оказаться недостаточно. Люди задают вопросы и делают комментарии, ты начинаешь понимать, как распределять нагрузку. Разу к третьему я уже отработала систему. Установила стоимость мастер-класса, чтобы на него приходили люди, готовые работать и брать ответственность на себя, а не просто желающие, чтобы я сшила им футболку.

Я открытый человек и с легкостью во что-то погружаюсь — но есть люди закрытые, и я со своим темпераментом не могу вызвать их на контакт. Но они слышат мои объяснения и, если что, могут спросить кого-то из других посетителей, кто потише (смеется).

Общее воздействие на мозг, здоровье, настроение и психику

Исследования выявили, что:

  1. Музыка улучшает выносливость, способствует эффективному распределению энергии во время физических нагрузок.
  2. Композиции, включенные на средней громкости, создают помехи для восприятия информации и являются катализатором для абстрактного мышления. Фоновая музыка часто вдохновляет творческих и креативных людей.
  3. У детей, которые обучаются в музыкальной школе, более развито слуховое восприятие, моторика, словарный запас и логическое мышление. Нейроученые из Гарварда выявили, что у музыкантов увеличено количество сосудисто-нервных пучков, которые соединяют правое полушарие мозга с левым — это помогает перераспределять между ними психические функции.
  4. Определенная ритмика песни способна усиливать мотивацию деятельности. Оптимальной считается частота не более 145 ударов в минуту.
  5. Музыка стабилизирует настроение человека.
  6. В зависимости от времени суток музыка формирует определенное настроение. По утрам подойдут бодрые и ритмичные мотивы, которые наполнят энергией на весь день. Спокойные мелодии, которые отвлекают от насущных проблем, рекомендуют слушать в конце рабочего дня. Для хорошего сна показано прослушивание убаюкивающих звуков.
  7. Пение крайне полезно для людей пожилого возраста, так как уменьшает одышку, улучшает состояние пациентов с хроническими легочными заболеваниями, стимулирует мозговую деятельность при потере памяти, болезни Паркинсона.
  8. Классическая музыка благотворно влияет на процесс реабилитации после инсультов. Эксперимент американских ученых показал, что такие композиции помогли пациентам увеличить длительность концентрации внимания и улучшить визуальную память.
  9. Врачи-педиатры утверждают, что классические музыкальные произведения положительно влияют на формирование костной системы младенца в утробе матери.

На человека воздействуют четыре составляющие музыкального произведения:

  • Ритм. Жизнедеятельность человеческого организма базируется на различного вида ритмах: биения сердца, дыхания и др. Психика человека также подчиняется ритмам (горе и радость, окрыленность и депрессия, сила и слабость). Все эти состояния организма крайне чувствительны к музыкальным ритмам.
  • Мелодия, вызывая определенные образы и ощущения, воздействует на нервную систему, кровообращение и дыхание.
  • Гармония формируется за счет сочетания звуков, которые создают аккорды. Вибрации, исходящие от аккордов, могут вызывать диссонанс или гармонию, что влияет на психологическое состояние человека.
  • Тембр исполнителя или определенного инструмента влияет на эмоциональный настрой слушателя.

Музыкальные тональности оказывают определенное влияние на человеческий организм:

  • тональность ля мажор воздействует на вены и сосуды (пример — «Крейцерова соната» Бетховена);
  • для лечения мигрени и глазных заболеваний используют музыку в ре бемоль мажор («Ноктюрн» Шопена);
  • фа диез мажор нормализует состояние при астме, бронхите, пневмонии (прелюдии том 1, ХТК Баха);
  • ля диез мажор положительно действует на позвоночник и состав крови («Аве Мария» Шуберта);
  • «Свадебный марш» Мендельсона оказывает лечебный эффект при гепатите, аппендиците, кишечных заболеваниях;
  • бессонница лечится композициями Чайковского, Грига, Шумана;
  • головную боль снимают «Фиделио» Бетховена, «Венгерская рапсодия» Листа, полонез Огинского;
  • «Лунная соната» Бетховена и симфонии Гайдна уменьшают раздражительность и нервозы;
  • восстановить нервную систему и выйти из состояния депрессии помогут вальсы Штрауса, мазурки и прелюдии Шопена, элегии, ноктюрны.

Пение гласных букв тоже обладает лечебным эффектом:

  • А — насыщает организм кислородом;
  • Е — нейтрализует отрицательную энергию;
  • И — положительно влияет на уши, нос и глаза;
  • О — полезно для легких и сердечной мышцы;
  • У — воздействует на область живота;
  • Э — укрепляет сердечно-сосудистую систему;
  • Ю — помогает при заболеваниях костей, почек;
  • Я — оказывает обезболивающее действие.

Народная мудрость

  1. «Под хорошую музыку и медведи пляшут». В этой пословице говорится о том, что хорошая музыка способна на многое. Даже медведя можно увлечь правильной мелодией.
  2. «Не вся та музыка, что звучит». Смысл данной пословицы заключается в том, что не все музыкальные произведения могут назваться настоящим искусством. Для этого необходим талант, который присутствует далеко не у всех музыкантов.
  3. «Какая жизнь, такие и песни». Наши мудрые предки говорили о том, что музыка тесно связана с человеческой жизнью. Если человек живёт счастливо, то и песни он поёт радостные, а если его жизнь трудна – песни грустные и печальные.
  4. «Мир без музыки, что птица без крыльев». Птица без крыльев не сможет жить, потому что без них она не сможет выполнять своё жизненное предназначение – летать. Так же и мир без музыки – это несовершенный мир, который не сможет существовать.
  5. «Гусли звонки, да струны тонки». Наши предки так сильно ценили музыкальное искусство, что сравнивали с ним судьбу человека. Некоторые люди, словно гусли звонкие – много и громко говорят о себе и своих способностях. Но, когда доходит до дела – их «струны рвутся», не хватает силы духа и решительности.  
  6. «Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец». В этой пословице говорится о способных людях, у которых много талантов. За какое бы дело не взялся такой человек, всё у него получается.
  7. «Музыкант уж умирает, а пальцы всё играют». Истинный музыкант отдаётся целиком и полностью искусству. До самой своей смерти он живёт музыкой.
  8. «Без песен мир тесен». Смысл данной пословицы заключается в том, что с песнями жить веселей. Без музыки наш мир стал бы скучным и серым.
  9. «Замуж идёт – песни поёт, а вышла – слёзы льёт». В этой пословице идёт речь о женской судьбе, которая часто оказывает несчастливой после замужества. В девичестве все девушки весёлые и задорные, живут под опекой отца и матери, горя не знают. А выйдя замуж за нехорошего человека, познают все тяготы семейной жизни.
  10.  «Красна сказка складом, а песня – ладом». В этой пословице говорится о том, что в сказке основное значение имеет её содержание, а в песне – гармоничность звучания. Именно по этим критериям и определяется ценность сказок и песен.

Музыка и терапия

Музыкотерапия используется современными психологами все чаще. Нервная система по-разному  реагирует на радостную и грустную музыку. Участники эксперимента слушали разную музыку и интерпретировали выражение лица, которое им показывали на снимке. При прослушивании мажорной музыки, лицо казалось веселым, а грустная, минорная музыка заставляла воспринимать нейтральное выражение как печальное.

Музыка– средство общения, которое несет в себе мощный эмоциональный заряд. Интересно, что прослушивание грустных песен и мотивов помогает справиться с депрессией, когда веселая музыка наоборот ухудшает состояние больного.

Помимо психотерапии музыка используется и в других областях медицины

Исследования показывают, что она положительно влияет на память и внимание людей, перенесших инсульт. Причем самым благотворным является влияние классической музыки на мозг

Особый интерес представляет музыка Моцарта и так называемый эффект Моцарта. Как мы уже говорили, при прослушивании музыки активизируются разные участки головного мозга. Однако от музыки Моцарта активизируется практически вся кора мозга. Причины такого влияния музыки Моцарта неизвестны, но факт остается фактом.

Музыка и медицина

Домашний вулкан

Ребенок любит яркие эксперименты? Тогда точно создайте домашний вулкан. Особенно часто такой опыт впечатляет тех, кто еще не начал изучать химию и физику, поэтому его часто проводят в детских садах.

Что понадобится: пластилин, нежалимая бутылка, сода, пищевой краситель, уксус.

Что делаем:

  1. Сначала нужно взять бутылку, желательно, чтобы у нее было тонкое горлышко, ее облепливают пластилином;
  2. Внутрь нужно залить теплую воду, добавить соду и краситель;
  3. Позвольте ребенку налить внутрь уксус и наблюдайте, как импровизированная лава выходит из вулкана.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Почему люди любят слушать музыку

Музыку любят слушать все, но не потому что она красивая — это обусловлено функциями мозга. Слуховая система воспринимает некоторые звуки как диссонансные, а другие — как благозвучные. Музыка нравится еще и потому, что она влияет на психологическое состояние человека. Например, классическая музыка всегда писалась по канонам гармонии, поэтому ее приятно слушать любому человеку.

Прослушивание музыки — неотъемлемая часть нашей жизни

Любимые композиции помогают нам чувствовать себя уютно: многих музыка спасает от одиночества, заглушает собой звенящую тишину или попросту выручает в тяжелые моменты. Выбор жанра, конечно же, индивидуален. Все зависит от того, как воспитывался человек, какая музыка слушалась в его семье. Кстати, о влиянии социальных сетей на человека вы можете узнать много нового из ! Ждем в гости!

Звуки и музыка

Кстати, про колебания и резонанс читайте в нашем блоге.

Звук может распространяться в жидкости, твердых телах и газах. Тот звук, который мы привыкли слышать – это распространение колебаний в газе, то есть воздухе. Частицы воздуха колеблются, когда волна достигает уха, начинает колебаться и барабанная перепонка, в результате чего мы что-то слышим.

Кстати, слышим мы далеко не все. Частоты, воспринимаемые человеческим ухом, лежат в диапазоне от 20 Герц до 20 000 Герц. Ниже начинается инфразвук, а выше – ультразвук. Киты, например, общаются при помощи ультразвуковых сигналов и могут слышать друг друга на расстоянии до 30 километров. Кто знает, возможно инопланетные цивилизации с огромными ушами играют концерты в инфразвуке – во Вселенной и не такое может быть. Но сейчас не об этом.

Звук, как всякое колебание, характеризуется частотой и амплитудой. Чем больше амплитуда, тем более громкий звук мы слышим. Чем больше частота, тем выше звук. Большинство окружающих нас звуков – это шумы. Как музыка отличается от шума?

Для понимания удобно использовать графическое представление колебаний. Если представить в виде спектра ноту ля, она будет иметь вид периодического колебания с частотой 440 Герц. Между прочим, гудки в телефонной трубке – это именно нота «ля»

Нота и шумовой фон

Итак:

  • Шумы – звуки, непериодические колебания со сплошным спектром. Иными словами – частоты, непрерывно заполняющие определенный интервал.
  • Музыкальные звуки – гармонические или близкие к гармоническим колебания с линейчатым спектром.

А теперь непосредственно о влиянии музыки и звуков на работу мозга и всего организма.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Афоризмы

  1. «Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение». Древнегреческий философ Аристотель говорил о том, что музыка способно менять настроение человека. От хорошей музыки становится теплее на душе, а от плохой – тоскливо.
  2. «Музыка – универсальный язык человечества». Американский поэт Генри Уодсворт Лонгфелло считал, что музыка может рассказать о многом без слов. Поэтому любой народ поймёт то, что хотел сказать композитор и для этого нет необходимости в знании определённого языка.
  3. «Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе». Американский философ Ралф Уолдо Эмерсон говорил о том, что музыка способно пробудить нечто великое в душе человека. То, о чём он раньше даже не догадывался.
  4. «Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств». Французский композитор Гектор Берлиоз говорил о том, что музыка способна вдохновлять человека на подвиги, поднимать его боевой дух. Поэтому правильная музыка способна увеличить армию и патриотичность каждого солдата.
  5. «Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими». Французская писательница Жорж Санд говорила о том, что музыка оказывает наибольшее влияние на душу человека. Из-за неё образуются волнения, ранее отсутствующие.
  6. «Ноты – это лишь искусство записывать идеи, главное – это иметь их». Французский писатель Стендаль говорил о том, что записанное произведение в нотную тетрадь – само по себе не так много значит, главное – это наличие таланта у композитора.
  7. «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём». Заслуженный норвежский композитор Эдвард Григ высказал своё мнение относительно того, что некоторым писательским творениям необходимо музыкальное сопровождение для раскрытия мысли или передачи эмоционального состояния главных героев. А музыка всегда способна существовать сама по себе, её не нужно никакое дополнение.
  8. «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья». В.М. Бехтерев всю свою жизнь посвятил медицине, поэтому не понаслышке знал о многих методах лечения. Он был уверен в том, что музыка способна исцелять не только душу, но и тело.
  9. «Музыка – высшее в мире искусство». Л.Н. Толстой считал музыку самым высшим видом искусство. Для него не было ничего важнее музыки, которая была способна задеть душу.
  10.  «Музыка выражает то, что мы не можем сказать и то, о чём невозможно молчать». Французский писатель Виктор Мари Гюго говорил о том, что музыка способна донести то, чего нельзя добиться при помощи слов.  

Музыка улучшает сон

Спокойная, расслабляющая музыка – это очень хорошее снотворное, которое не требует никаких затрат и весьма эффективно.

В соответствующем исследовании испытуемых разделили на три группы. Одна часть слушала перед сном расслабляющую классическую музыку, другая – аудиокнигу, а третья была контрольной группой и не слушала ничего. Исследование продолжалось в течение 3 недель; ученые оценили качество сна как до, так и после эксперимента.

В результате экспеимнета психологи выяснили, что испытуемые, слушавшие музыку, спали значительно лучше тех, кто слушал аудиокнигу или вообще ничего.

5

Движущаяся вода

Этот занимательный и зрелищный эксперимент с водой поможет ребенку понять, как происходит смешение цветов. А еще он показывает, как вода может двигаться незаметно для человеческого глаза.

Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

  1. Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;
  2. Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;
  3. В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;
  4. Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета.

Сколько времени занимает эксперимент: 35 минут

Как наш мозг воспринимает звуки

Звук – это не что иное, как волна из механических колебаний, распространяющихся в определенной среде. Он может проходить сквозь жидкости, твердые тела, газы. Когда эта волна, передвигаясь воздухом, достигает нашего уха, а точнее – барабанной перепонки, мы слышим определенные звуки.

Разные звуки, входя во внутреннее ухо, активизируют разные области головного мозга. Что интересно, результат такого влияния часто зависит от музыкальной подготовки человека. То есть у разных людей одна и та же мелодия может вызвать разные эмоции и провоцировать активность разных частей головного мозга. Тем не менее существуют и некоторые общие модели влияния музыки.

Головной мозг – это центр управления человеческим телом. Он состоит из двух полушарий: правого (отвечает за интуицию, творческое начало, воображение) и левого (ответственно за вербальную информацию, аналитическое мышление, логику, языковые способности). То есть правая полусфера мозга обрабатывает информацию интуитивно, визуально и творчески, а левая – путем аналитических размышлений, логики и сложных математических вычислений. Но оба полушария не работают в автономном режиме, а соединены между собой мозолистым телом – сплетением нервных волокон.

Все, что случается с человеком каждую секунду на протяжении всей жизни в той или иной степени воздействует на мозг. И музыка не исключение. Под ее воздействием активизируется обмен информацией между двумя полушариями, позволяя им работать в гармонии. Поскольку музыка – это невербальная информация, она воздействует на правое полушарие. Но как только к мелодии добавляются слова, начинается влияние на левую часть органа. Таким образом, любая песня активизирует обе полусферы. Кстати, как обнаружили ученые, на височную долю мозга (так называемая слуховая кора головного мозга) может влиять не только реально услышанная мелодия, но и воображаемая.

А еще было выяснено, что звуки могут влиять на нейропластичность мозга, то есть его способность к формированию новых нейронных связей. Клетки головного мозга в течение всей жизни взаимодействуют между собой. Но схемы этого взаимодействия могут со временем меняться. Это случается, например, после травм головного мозга или в ходе взросления человека (под действием жизненного опыта меняется и структура головного мозга).

Но как оказалось, есть еще один фактор, способный повлиять на нейропластичность мозга. Это музыка. В ходе научных наблюдений ученые обнаружили, что иногда, когда нейроны теряют возможность взаимодействовать между собой в привычных комбинациях, под воздействием определенных мелодий они начинают прокладывать себе альтернативный маршрут. Так, музыкотерапия помогает восстанавливаться пациентам после тяжелых черепно-мозговых травм (когда пострадала речь или память).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMART
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: