ART пока эксперимент
Безусловно, в данный момент ART лишь тестируется и доступен только для устройств на версии Android 4.4 и чипсетах от Qualcomm. Однако вы можете уже сейчас переключиться с Dalvik на ART через скрытые инструменты разработчиков (меню открывается после нескольких тапов по номеру сборки в информации об устройстве). Заметим, что не все приложения смогут работать в ART без дополнительных обновлений; кстати, первый запуск в режиме ART может занять до 30 минут.
Google сделал ART доступным для разработчиков сейчас, создавая основу для последующего полного перехода на эту виртуальную машину в будущем. Это не значит, что ART стабилен уже сейчас. Это эксперимент и новая виртуальная машина может быть не готова для повседневного использования.
Отзывы о новой технологии смешанные. Пользователи флагманов с четырехъядерными процессорами и 2 Гб оперативной памяти могут по-настоящему оценить прирост скорости при переключении на ART. Некоторые отмечают 50% прирост в скорости устройства и 30% — в автономности; другие утверждают, что это лишь эффект плацебо.
По правде сказать, нельзя точно оценить влияние ART до выхода виртуальной машины из стадии тестирования и попадания в массы, поэтому споры о пользе и вреде новой технологии пока лучше отложить. Сейчас ясно лишь одно: за ART будущее. Google хочет использовать технологию AOT для борьбы с основным противником — iOS, и ART может серьезно улучшить Android
Неважно, насколько глупо называется виртуальная машина и как много приложений несовместимо с ней сегодня. Важно, что будет с ART завтра
Версия Android 4.4 помимо расширенной функциональности, предлагает пользователям принципиально новый способ обработки данных. В предыдущих версиях компиляция файлов выполнялась в среде Dalvik. Это виртуальная машина Android, которая переводит зашифрованный файл в язык программирования, доступный считыванию процессором мобильного устройства. В новой версии СО для смартфонов, корпорацией Google используется среда выполнения ART, которая по уверению разработчиков обладает большей производительностью. ART или Dalvik? Попробуем разобраться в этой статье.
Cреда выполнения ART, с помощью которой вы сможете повысить производительность смартфона
Как на самом деле и что лучше, ART или Dalvik?
В Интернете есть уже множество различных сравнений работы Android устройств в двух средах и результаты разнятся. Один из самых масштабных и подробных таких тестов выложен на androidpolice.com (англ.):
- производительность в ART и Dalvik,
- время работы от батареи, энергопотребление в ART и Dalvik
Суммируя результаты, можно сказать, что очевидных преимуществ на данный момент времени (нужно учитывать, что работа над ART продолжается, эта среда пока только на экспериментальной стадии) у ART нет: в некоторых тестах работа с использованием этой среды показывает лучшие результаты (особенно в том, что касается производительности, но не во всех ее аспектах), а в некоторых других особых преимуществ незаметно или же Dalvik впереди. Например, если говорить о времени автономной работы, то вопреки ожиданиям, Dalvik показывает практически равные результаты с ART.
Общий вывод большинства тестов — очевидной разницы при работе что с ART, что с Dalvik нет. Однако, новая среда и используемый в ней подход выглядят многообещающе и, возможно в Android 4.5 или Android 5 такая разница будет очевидна. (Более того, Google, возможно, сделает ART средой, используемой по умолчанию).
Еще пара моментов, на которые следует обратить внимание, если вы решите включить среду ART вместо Dalvik — некоторые приложения могут работать неправильно (или не работать вообще, например WhatsApp и Titanium Backup), а полная перезагрузка Android может занять 10-20 минут: то есть, если вы включили ART и после перезагрузки телефона или планшета он завис, ждите
Центр управления
Чтобы сделать MIUI более похожим на iOS, Xiaomi разделила панель «Быстрые настройки» и тень уведомлений на две разные части. Вы можете получить доступ к панели «Быстрые настройки», которая называется «Центр управления с неироничным названием», в правой верхней части и в тени уведомлений в верхней левой части.
Многие пользователи будут ненавидеть это по праву, но не о чем беспокоиться. Вы все еще можете вернуться к старому макету, просто отключив Центр управления на странице настроек. Задача решена. Но если говорить об аспекте дизайна центра управления MIUI 12, я думаю, что он выглядит довольно хорошо, и опять же, хорошая работа была проделана при копировании iOS.
Помимо этого, Xiaomi также внедрила собственную версию группового уведомления. На основе рекламного и низкоприоритетного контента MIUI 12 сгруппирует уведомления снизу, чтобы сделать ваш оттенок уведомлений менее насыщенным. Однако, если вам не нравится эта реализация, вы все равно можете вернуться к стандартному стилю Android, который намного лучше.
Android 3.0 Honeycomb (2011 г.)
Запуск Honeycomb был интересен, потому что он был нацелен на планшеты. Его даже впервые показали на Motorola устройство, которое в конечном итоге станет Xoom. Honeycomb дал некоторые подсказки о дизайне будущих версий Android. Вместо того, чтобы продолжать использовать классический зеленый цвет, Google выбрал синий. Кроме того, он предлагал предварительный просмотр отдельных виджетов. Возможно, его самым большим нововведением было то, что он устранил необходимость в физической кнопке: кнопки «Домой», «Назад» и меню были включены в программное обеспечение, поэтому их можно было скрыть или отобразить в зависимости от приложения.
Snap Mode и улучшения камеры
Snap Mode — это совершенно новая функция MIUI 12, которая встроена в настройки камеры. При включенном Snap Mode вы можете делать фотографии даже при выключенном экране. По сути, благодаря этой функции вам больше не нужно загружать стороннюю шпионскую камеру из Play Store.
Чтобы включить его, просто откройте настройки камеры и включите режим Snap. После этого откройте приложение «Камера» и выключите экран. Теперь нажмите и удерживайте кнопку уменьшения громкости, и фотография будет нажата сразу. Имейте в виду, что он также запускает звук камеры, поэтому отключите его, прежде чем тайно кликнуть фотографию.
Кроме того, приложение «Камера» претерпело некоторые улучшения пользовательского интерфейса. Продвигая язык визуального дизайна, вы получаете элементы управления и кнопки, которые легко понять и использовать.
Вы также можете изменить цветовой акцент на камере, звук и расположение элементов в разделе «Настройки камеры» -> «Настроить». Кроме того, вы получаете новый режим субтитров, который диктует субтитры в режиме реального времени при съемке видео.
Кроме того, как и в случае с iPhone, теперь вы можете нажать и удерживать кнопку спуска затвора, чтобы мгновенно снимать видео, а не делать серийные снимки.
Кто использует XP
По данным исследования Versionone за 2016 год всего 1% agile компаний используют экстремальное программирование в чистом виде. Еще 10% работают по гибридной методологии scrum и XP.
Соотношение agile методологий и практик в компаниях
Интересно, что хотя XP далеко не самая распространенная методология в чистом виде, ее практики используются большинством компаний, работающих по гибким методологиям. Об этом говорят данные того же исследования:
Самые популярные практики разработки в agile компаниях в 2016 г.
Не так просто найти информацию о командах, которые применяют XP, но есть и те, кто афиширует, что именно эта методология — причина их успеха. Пример экстремального программирования — компания Pivotal Software, Inc.
Pivotal Software, Inc.
Американская софтверная компания, которая разрабатывает ПО для бизнес-анализа на основе big data и оказывает консультационные услуги. Продуктами Pivotal пользуются корпорации Ford, Mercedes, BMW, GAP, Humana, крупные банки, государственные учреждения, страховые компании и т.д.
Pivotal — адвокат agile методологий, как единственно возможных в современной разработке. Из всех вариантов гибких методологий компания выбрала XP как win-win подход для заказчиков и команд программистов. Каждый рабочий день начинается с собрания на ходу, и заканчивается ровно в 18:00 — никаких переработок. Pivotal использует игру в планирование, парное программирование, постоянное тестирование, непрерывную интеграцию и другие практики XP. Для многих практик у них есть собственное ПО.
Парное программирование в openspace компании Pivotal Software, Inc.
Итак, что такое Dalvik и что с ним не так?
Это вопрос, который нужно задать, не так ли? Dalvik существует с момента запуска Android в 2007 году, и с тех пор он не сильно изменился, за исключением подхода к компиляции Just-In-Time (JIT), представленного в Android 2.2 Froyo, который в основном компилирует приложения прямо тогда, когда они запущен, или когда пользователь предоставляет необходимые инструкции. Это полезно, а также является улучшением по сравнению с предыдущим традиционным подходом интерпретатора, который компилировал и запускал код построчно по мере выполнения, но недостатком являются огромные накладные расходы при первом запуске приложения.
Это связано с тем, что системе необходимо собрать все необходимые файлы, скомпилировать приложение и загрузить его в ОЗУ. Пока скомпилированное приложение остается в ОЗУ, оно будет продолжать оперативно реагировать, но когда вы загружаете больше приложений и ОЗУ заканчивается, первое выгружается и, следовательно, при последующем запуске весь процесс начинается заново. Этот подход имеет смысл на бумаге и, фактически, до сих пор отлично работал на платформе. Однако более старые устройства с ограниченной оперативной памятью страдают больше всего, потому что цикл загрузки / выгрузки продолжается чаще, и, следовательно, система чувствует себя медленной с точки зрения общей скорости отклика. Вот тут-то и появляется новая виртуальная машина ART.
Защита конфиденциальности
С MIUI 12, Xiaomi представила отдельную и всеобъемлющую панель управления, которая называется «Защита конфиденциальности», на странице настроек. С помощью приложений вы можете найти статистику разрешений всех приложений и отслеживать их использование.
MIUI 12 классифицирует несколько разрешений, таких как местоположение, хранилище, камера, микрофон, как конфиденциальные разрешения и отображает, как отдельные приложения используют эти разрешения.
Кроме того, вы также можете управлять конфиденциальными разрешениями и отзывать разрешения, которые не соответствуют ожидаемому поведению. Кроме того, MIUI 12 предупреждает вас, если приложение пытается получить доступ к вашему местоположению, записывать аудио или делать фотографии в фоновом режиме. Подводя итог, можно сказать, что защита конфиденциальности в MIUI 12 претерпела столь необходимые улучшения и, безусловно, является одной из лучших функций.
Android 11 (2020 г.)
Бета-версия Android 11 запущена в июне 2020 года и доступна для Google пикселей 2 диапазона до диапазона Pixel 4, Xiaomi Mi 10 и 10 Pro и OnePlus Смартфоны 8 и 8 Pro
Некоторые функции, которые назвали вниманием, — это Центр управления устройствами, который, кажется, предлагает элементы управления умным домом, легко управляет совместимыми устройствами и легко управляет аудио и выводом мультимедиа через ваш смартфон или планшет попутно
Уведомления также были улучшены благодаря добавлению отдельного раздела чата, который позволяет пользователям фильтровать уведомления приложений и другие сообщения по своему усмотрению. Пользователи также могут решить, нужно ли приложениям запрашивать разрешение каждый раз для доступа к своему устройству, убедившись, что вы знаете, что программа не имеет постоянного доступа к вашим данным, если вы не примете решение. В то время как, вероятно, будут ежемесячные бета-версии, пока Android 11 не станет общедоступным — и пандемия изменила сроки разработки — СМИ, опубликованные Google, указывают на возможную полную версию этой операционной системы на 8 сентября, 2020 .
Android 6.0 Marshmallow (2015 г.)
Android Marshmallow принес изменения дизайна, а также под крышкой. В частности, меню приложения изменилось почти полностью. Например, Google использовал белый фон вместо черного и добавил панель поиска, чтобы помочь пользователям быстро найти нужное приложение. В Android Marshmallow также добавлен менеджер памяти, который позволял вам проверять использование памяти любыми приложениями, использованными за последние 3, 6, 12 или 24 часа.
Затем были регуляторы громкости. Marshmallow имеет доступ к более полному набору регуляторов громкости, что позволяет вам изменять его на вашем устройстве, носителе и будильниках. Безопасность также получил обновление в операционной системе. Android официально поддерживает датчики отпечатков пальцев, и, кроме того, существенно обновлены разрешения. Вместо приложений, запрашивающих все разрешения сразу при загрузке, разрешения запрашивались по мере необходимости при необходимости.
Панель уведомлений и быстрых настроек
Удивляет то, что и панель быстрых настроек стала другой – теперь в ней можно найти включение Google Pay и управление Умным домом. Сама панель стала огромной, и при первом свайпе вниз вы будете видеть лишь четыре значка. В плане дизайна такое решение выглядит приятнее, но, с точки зрения функциональности – это шаг назад. Даже при полном раскрытии панели вы будете видеть лишь восемь значков – а ведь на некоторых оболочках уже при первом свайпе открывается доступ к шести функциям.
Настройка панели уведомлений Android 12
Wi-Fi на Android 12 называется просто Интернет, и здесь собраны вместе настройки мобильной сети и Wi-Fi. Поскольку каждый значок отныне занимает половину горизонтального пространства на экране, слева от названия вы будете видеть иконку, показывающую метод соединения. При полном открытии панели быстрых настроек под значком появится название сети. При нажатии на значок снизу отобразится меню со всеми доступными сетями, а также кнопка отключения сети.
У панели уведомлений немного иначе закруглены углы, а тип каждого уведомления легко определить с первого взгляда. Некоторым диалогам можно присвоить наивысший приоритет, после чего Pixel Launcher спросит вас, не хотите ли вы добавить виджет с этим диалогом на домашний экран. В уведомлениях теперь показываются анимированные изображения, и вы можете отправить в сообщении картинку прямо из панели уведомлений.
Настройка уведомлений
Основное отличие среды ART
ART (Android RunTime) — новая, пока еще экспериментальная виртуальная машина, представленная в Android 4.4 и включить ее пока можно лишь в параметрах разработчика (ниже будет показано, как это сделать).
Главное отличие ART от Dalvik — подход AOT (Ahead-Of-Time) при выполнении приложений, что в общих чертах означает предварительную компиляцию устанавливаемых приложений: таким образом, первоначальная установка приложения будет занимать более продолжительное время, они будут занимать больше места в хранилище Android устройства, однако их последующий запуск будет происходить быстрее (оно уже скомпилированно), а меньшее использование процессора и оперативной памяти в связи с необходимостью повторной компиляции может, в теории, приводить к меньшему потреблению энергии.
Как очистить кэш на Android
Давайте разберемся, как очистить кэш на телефоне Андроид, и нужно ли это делать. В процессе использования смартфона, работающего под управлением операционной системы Android, на мобильной устройстве скапливается большое количество различных данных, сохраняемых для разных целей.
Часть данных хранится в специальной области памяти — кэше. Например, браузер сохраняет данные о посещенных сайтах, а при новом посещении этого сайта, браузер откроет копии страниц сайта, сохраненные в памяти смартфона, не загружая все данные из интернета. За счет этого уменьшается время загрузки веб-страниц, они открываются быстрее, происходит экономия трафика и времени.
Приложения, установленные на мобильном устройстве, хранят некоторые данные в кэш-памяти: локальные копии фотографий, эскизы изображений, сведения о работе приложений, локальные копии посещенных страниц в интернете, файлы игр и т. п. В процессе работы операционной системы и установленных приложений, в кэш записывается информация, которую можно снова использовать на мобильном устройстве. В общем, это полезная функция, помогающая получить быстрый доступ к данным, которые используются повторно.
На устройствах Андроид используется кэш память трех типов:
- Dalvik cache — кэш виртуальной машины Dalvik, содержащий файлы приложений для более быстрого запуска. Данный вид кэша автоматически пересоздается на устройстве.
- Системный кэш — находится во внутренней памяти устройства. Здесь находятся данные встроенных в операционную систему Android приложений.
- Кэш приложений — данные сторонних приложений, загруженных из Google Play Market. По умолчанию, эти данные сохраняются во внутренней памяти устройства.
Наряду с очевидной пользой кэш-памяти на смартфоне, от этого имеются некоторые негативные последствия: сохраненные в кэше данные занимают значительное место во внутренней памяти устройства. Из-за этого, при ограниченном размере внутренней памяти, на устройстве возникает нехватка свободного места.
Значительную часть внутренней памяти занимает сама операционная система Андроид, а если внутренняя память устройства небольшого размера, то свободного места будет недостаточно, при активном использовании гаджета. При попытке установки нового приложения, или выполнения других необходимых действий, система проинформирует пользователя о недостатке памяти на мобильном устройстве. Некоторые программы сохраняют в памяти большое количество кешированных файлов, которые занимают значительное место на диске.
Один из способов решения проблемы свободного места: перенос сторонних приложений во внешнюю память устройства для освобождения внутренней памяти. Начиная с версии Android 6.0, в операционную систему внедрена функция переноса данных приложений на внешнюю память. Данные приложений сохраняются на карте памяти смартфона, освобождая место во внутренней памяти устройства.
В более ранних версиях Андроид перенести программы можно при помощи сторонних приложений, которые требуют наличия root прав. При этом дальнейшая работоспособность перенесенных программ не гарантируется.
Для решения проблемы, используйте наиболее оптимальный вариант: очистку кэша на устройстве. Помимо освобождения места, удаление данных из кэша может помочь при возникновении ошибок в работе приложений. Часть файлов, хранящихся в кэше, больше не понадобится, потому что пользователь может редко использовать некоторые программы на своем мобильном устройстве.
Что же такое Dalvik и в чем его проблема?
Вот и главный вопрос. Dalvik используется в Android с первой версии ОС, с 2007 года, а серьезное изменение за все это время было практически одно — появление в Froyo «компиляции на ходу», более известной как JIT. Главная ее особенность — приложение полностью компилируется при открытии или запуске пользователем соответствующих инструкций. Это очень полезное исправление, так как до 2.2 все приложения компилировались шаг за шагом, что уменьшало скорость работы; единственный минус такого решения — при старте программы на процессор идет серьезная нагрузка.
Во избежание дополнительной работы при повторном запуске программы, система собирает вместе все скомпилированные за время использования приложения инструкции и отправляет их в кэш, который хранится в файловой системе с расширением *.ODEX (Optimized Dalvik EXecutable). Как только вы во второй раз запустите приложение, Dalvik уже не будет заниматься компиляцией, а загрузит уже оптимизированные под ваше устройство данные в память. Однако вызов функции приложения, не использовавшейся ранее, приведет к новому компилированию инструкций. Если в этот момент система проводит стороннюю работу (например, прослушивание музыки или обновление приложений), то из-за перегрузки процессора и подсистем ввода/вывода у памяти можно пронаблюдать ощутимые рывки и тормоза. Вот тут и появляется ART.
Android 5.0 Lollipop (2014 г.)
Android Lollipop, который дебютировал вместе с Nexus 6, был первым, кто представил философию Google «Material Design». Тем не менее, обновления не были чисто косметическими: операционная система также показала некоторые существенные обновления под прикрытием.
Например, Google заменил старую виртуальную машину Dalvik на Android Runtime, которая отличалась ранней сборкой. По сути, это означало, что некоторая вычислительная мощность, необходимая для приложений, была предоставлена до их открытия. Кроме того, пользователи увидели несколько обновлений уведомлений, добавили поддержку изображений RAW и множество других улучшений.
В Android 5.0 также появилась новая версия Android под названием Android TV , который вывел Android на большой экран и до сих пор используется на многих телевизорах сегодня.
Как активировать ART
Чтобы включить среду выполнения на мобильном устройстве, потребуется выполнить такую последовательность действий:
Переходим в меню настройки. На мобильных устройствах этот раздел изображён в виде иконки с шестерёнкой.
Рис.1 Перейдите в раздел «Настройки»
- Прокручиваем список вниз.
- Заходим в раздел «О телефоне», находим графу «Номер сборки» и нажимаем несколько раз. Это откроет доступ к возможностям разработчика, и в меню настройки появится соответствующий пункт.
Рис.2 Несколько раз нажмите на графу «Номер сборки»
Переходим в раздел для разработчиков и нажимаем пункт «Среда выполнения». Здесь отмечаете использование ART.
Рис.3 В пункте «Среда выполнения» отмечаете использование ART
Важно: описанная процедура актуальна для Android 4.4 и старше. Если вы используете старую версию, то смартфон по умолчанию использует Delvik, соответственно пункт меню «Среда выполнения» отсутствует
После активации виртуальной машины, мобильное устройство перезагрузится. Время перезагрузки напрямую зависит от количества установленных программ. Новая среда выполнения будет «перебивать» все коды приложений.
Что такое среда выполнения приложений (виртуальная машина)?
Обсуждение Dalvik и ART невозможно без понимания азов, поэтому сначала поговорим о виртуальной машине как таковой. Среда выполнения приложений — это набор инструкций, выполняемых для перевода кода приложения в код, понятный компьютеру. Виртуальная машина задействуется, даже не являясь частью основной программы. В целом, все «управляемые» компьютерные языки (Java в Android, С# в Windows Phone, ECMAScript в браузерах) требуют такую среду для понимания языка, на котором написано приложение.
Android использует виртуальную машину для выполнения DEX-файлов (аналог EXE в Windows), которые содержатся в APK-архиве Android-приложения. Существует сразу два преимущества такого решения. Во-первых, каждое приложение выполняется в системе, изолированной от ядра ОС, так что последнее чувствует себя более-менее в безопасности. Во-вторых, использование виртуальной машины открывает дорогу кросс-платформенным приложениями, то есть приложение может работать на ARM-смартфоне, MIPS-планшете или x86-компьютере.
Как известно, все это время в Android использовалась виртуальная машина Dalvik, с которой наверняка встречался каждый, кто хоть немного вникал в особенности ОС.